Сфера: Бренд детской одежды
Главный айтем/must buy: вязаный кардиган
Сколько лет в бизнесе: 8 лет
Сфера: Бренд бьюти-услуги
Главный айтем/must buy: сеанс RSL-скульптурирования
Сколько лет в бизнесе: 4 года
Сфера: Бренд чая и сеть чайных
Главный айтем/must buy: чай «Москвитянка», «Русский караван» и книга «Русская чайная традици
Сколько лет в бизнесе: 20 лет
Сфера: Бренд косметики
Главный айтем/must buy: восстанавливающая маска для лица Mushroom Glow
Сколько лет в бизнесе: 3 года
Сфера: Производство пищевых продуктов
Главный айтем/must buy: гречневые хлебцы и протеиновые батончики
Сколько лет в бизнесе: 14 лет
Сфера: Бренд парфюмированной косметики и ароматов для дома
Главный айтем/must buy: индивидуальный аромат и лимитированная парфюмированная свеча
Сколько лет в бизнесе: 8 лет
Яндекс.Метрика и Яндекс.Директ — базовые инструменты для анализа и продвижения. Мы внимательно отслеживаем поведение аудитории, строим воронки, оцениваем эффективность креативов. Именно это помогает вовремя реагировать на изменение спроса и даёт понимание, как работает маркетинг.
Яндекс.Пэй используем, потому что это удобный и быстрый способ оплаты, особенно в мобильной версии. Когда покупателю не нужно вводить данные карты, шанс на завершение покупки значительно выше. А это напрямую влияет на конверсию и, соответственно, на выручку. Ещё нас порадовала простота интеграции. Из пожеланий — чуть больше гибкости в кастомизации визуала и интерфейсов оплаты под нишевые бренды.
Наша цель — подарить женщине определённое состояние через историю каждой коллекции: материалы, форму, смысловые послания. Миссия бренда отражается в слогане: твой partner in crime. Куда важнее, как женщина себя чувствует, а не как выглядит. И мы, как партнёры и союзники, всегда будем рядом.
Я вижу общую траекторию развития, но всегда оставляю место для жизни и её сюрпризов. У нас есть 2–3 ключевых вектора — и пространство для интуитивных решений и творчества на каждом этапе.
Сейчас главная задача — превратить бренд в модный дом нового типа. DOMUS YULIAWAVE должен стать культурной точкой на карте, куда женщины приходят не за вещами, а за чем-то гораздо бо́льшим и глубоким. Я хочу создать пространство, которое изменит восприятие моды в России. Хочу, чтобы женщина могла сказать: «Я вошла в DOMUS YULIAWAVE и вышла другой».
YULIAWAVE никогда не конкурировала на поле трендов. Наш проект — про концептуальный дизайн, умеренную дерзость, силу и состояние, про смыслы и философию, которые понятны не всем. Для нашей аудитории прочувствовать состояние важнее, чем соответствовать ожиданиям.
Мы создали свои каноны — и они остаются с нами по сей день. Пока ты развиваешь глубину, ты бесконечен.
Я очень ранимый человек, а это непозволительно в бизнесе. Негативные отзывы сильно меня задевают, но я научилась находить в негативе точки роста Бывают откровенно пустые отзывы, когда человеку нужно было просто выпустить пар. А бывают те, что подсвечивают наши слабые места — их мы сразу берём в работу. Это и есть опора — умение переработать негатив и извлечь из него пользу.
Вспомним компанию Kodak, которая первой создала цифровую фотографию, а потом разорилась, потому что не поверила в собственную технологию. Теперь Kodak уже не ассоциируется с фотографией. Nokia была уверена в своём бессмертии, но её обошла Apple, а сейчас, возможно, Apple уступит Google. Конкурентное преимущество стало изменяемым — нужно искать новые решения, следить за прогрессом и постоянно быть на связи с клиентом.
Для покупателей мы создали тщательно выверенную селекцию и ощущение новой вещи, а продавцам предложили решение, которое берёт на себя все заботы. Изначально мы фокусировались на сумках, но со временем ассортимент расширился — мы добавили все виды аксессуаров, обувь, часы и ювелирные украшения.
Сегодня у клиента всегда есть альтернатива: если не купит у вас — купит у кого-то другого. Нет дефицита, можно выбирать по удобству. Поэтому бизнесу важно быть доступным, быстрым, гибким. Если человек уже выбрал ваш продукт, положил его в корзину и готов оплатить, процесс должен быть максимально комфортным, прозрачным и технологичным. Яндекс Пэй и Сплит отвечают этим критериям.
Надо уметь идти на риск осознанно и с полной концентрацией. В то же время старое доброе «тише едешь, дальше будешь» — отличная стратегия. Многие предприниматели принимают важные решения, учитывая только тренды. Но тренды быстро сменяются. Для нас основной ориентир — ценности и взгляды, которым мы следуем и которые транслируем через бренд.
В особенно сложный момент я решила изучить дизайн интерьеров, так как меня тянуло к чему-то творческому и красивому. Оказалось, что в этой среде на красоте держится далеко не всё. Но тем не менее я вдохновилась, многое оттуда почерпнула, а что-то даже смогла применить в бизнесе.
Например, после моего обучения в интерьерной школе мы сделали цветовую кодировку эфирных масел, чтобы потребитель без специальных знаний мог брать масла из разных серий и создавать свои уникальные парфюмерные композиции, экспериментировать, творить.
Бизнес же получает понятные отчёты по транзакциям, может отслеживать поведение покупателей. Для малого бизнеса это важно, особенно если нет большого отдела аналитики.
Ещё один момент — доверие. Когда покупатель видит знакомую и безопасную платёжную систему, он уверен, что с его данными всё в порядке. Платёжная коммуникация — это не просто технический процесс, а часть общего клиентского опыта. Улучшить её — значит укрепить доверие и сделать покупку максимально комфортной, особенно для тех, кто ценит осознанный подход.
Мне казалось, что главное — попробовать. Я понимал, что продукт окупит первичные вложения, но не думал, что он так выстрелит. Я делал Lapochka для себя, своих детей и близких, так как хотел, чтобы было как можно больше полезных и вкусных напитков.
У нас каждый день случаются какие-то неудачи, в том числе глобального масштаба. Сейчас есть вариант купить ещё один завод, и я уже три дня хожу и обдумываю этот шаг, потому что в случае финансового провала мы можем не вытянуть. Но в случае успеха мы ощутимо масштабируем наше дело. В бизнесе не надо бороться со страхом — к нему надо прислушиваться, ведь порой именно он оберегает от фатальных ошибок и подсказывает верный путь.
Самое большое вдохновение для бизнеса обнаруживается в других индустриях. Например, в области недвижимости. Девелоперы не просто предлагают квартиру в новом жилом комплексе, а создают атмосферу, образ жизни, и используют для этого интересные, креативные решения. Мы делаем практически то же самое.
По факту мы работаем и развиваемся в сфере керамического производства, но основную функцию нашей посуды определили клиенты. Чаще всего ZORCA CERAMICA покупают в качестве подарка, памятного сувенира или элемента декора. Наша посуда делает быт людей красивее, формирует новые повседневные ритуалы и вдохновляет менять и раскрашивать рутину. Сейчас мы уже активно сотрудничаем с крупными ресторанами, которые разделяют наш вкус и ценности бренда. И это отдельный момент, когда люди узнают и замечают нашу продукцию в заведениях Петербурга.
В нашей росписи, линиях, неровных формах и «мятых» чашках заложена идея, что жизнь неидеальна. Мы пытаемся вернуть ощущение детства, когда каждый рисовал не так, как правильно, а так, как чувствовал — и получалось красиво. Вот эта красота в неидеальном — главный посыл нашего бренда.
С уходом брендов появился соблазн занять их место. Люди с деньгами решили инвестировать в том числе в индустрию одежды, но совсем не разобрались, как работает этот рынок. И такое обилие некомпетентных игроков бьёт по так называемым «старичкам» — тем, кто упорно зарабатывал себе имя, налаживал производство и формировал эмоциональную связь с аудиторией.
У хорошего и основательного бизнеса каждая копейка на счету, а производственных мощностей сегодня не так много. Поэтому когда новички закидывают производства быстрыми и массовыми заказами, у специалистов не остаётся ресурса для крупной и сложной работы. Они вынуждены поднимать расценки — это влияет на бюджет бренда, а значит, и на стоимость конечного изделия. Мы довольно гибкий бренд, но любой процесс оптимизации и трансформации требует времени и сил.
Мы хотим, чтобы люди радовались своему отражению в зеркале, а не плакали после неудачных стрижек. Хотим, чтобы кудрявые дети не мучились из-за того, что им каждое утро дерут волосы расчёской. Цель «Так и ходи» — рассказать о кудрявом методе всем кудрявым в России. Тратим большие ресурсы на просвещение
Обучаем людей тому, что кудрявые волосы требуют особого отношения как в стрижке, так и в уходе. Например, каждый год устраиваем Кудрявый фестиваль, куда приглашаем локальные кудрявые бренды и российских кудрявых блогеров. В этом году он пройдёт 16 августа на Хлебозаводе. Мы также собираем по всему миру успешные практики работы с кудрявыми волосами и привозим их в Россию, чтобы обучать региональных парикмахеров. В планах — открыть салоны в каждом российском городе-миллионнике, а ещё в Тель-Авиве, Барселоне, Париже и Нью-Йорке.
В рамках медиаспецпроекта мы каждый день будем рассказывать о представителях малого и среднего бизнеса, которые раскроют секреты своего успеха, объяснят миссию и ДНК своих проектов, поделятся своим управленческим опытом, а также опытом использования технологичных инструментов, помогающим им в развитии их компаний — от увеличения аудитории до повышения среднего чека. Главный месседж героев проекта «Говорит дело» рифмуется с лозунгом Beat Film Festival «Нас не унять»: быть целеустремленным, современным, и создающим идеи и смысла здесь и сейчас.
с 5 по 15 июня в поп-ап кинотеатре BEAT x Яндекс Пэй для Бизнеса в ДК «Кристалл» мы будем ждать вас на кинопоказах и насыщенной образовательной и лекционной программе с участием ведущих бизнесменов страны. Регистрируйтесь на мероприятия и обязательно подписывайтесь на наш телеграмм-канал.
Герои спецпроекта — это 15 представителей разнообразных сфер малого и среднего предпринимательства, развивающие бизнес здесь и сейчас, и которые способны сформировать визуальный и контентный образ «героя-предпринимателя», с которым хочет ассоциироваться аудитория.