cover
cover

Рост GMV в 2,7 раза и не только: какие результаты даёт онлайн-школам подключение Сплита

Мы в Яндексе видим, что оплату частями использует всё больше компаний — и далеко не всегда это ритейлеры. Сплит подходит практически любым нишам, в том числе сфере услуг — например, онлайн-образованию.
Среди наших партнёров есть несколько онлайн-школ, которые преподают маркетинг, SMM, работу с нейросетями и не только. Многие из них работают на платформе GetCourse, так как она предлагает комплексное решение для запуска онлайн-школы любого профиля и в том числе — современные быстрые способы оплаты. Две школы поделились своим опытом: как они подключили Сплит для оплаты курсов и к каким результатам это привело.
Рассказываем, как Сплит меняет подход к онлайн-образованию, на примере двух историй наших партнёров.

Beauty-Ракета: курсы для бьюти-мастеров и преподавателей по монетизации своих знаний и навыков через соцсети

Статистика
Сплит помогает онлайн-школе удерживать клиентов и продавать флагманский курс

до 40%
выросла доля повторных покупок
8%
доля Сплита и Яндекс Пэй в объеме оплат

Онлайн-школа Beauty-Ракета — проект Софии Рожновской, бизнес-практика и автора программ обучения для бьюти-мастеров и преподавателей. Идея школы — помочь бьюти-мастерам и преподавателям стабильно зарабатывать на своих профессиональных навыках, реализовывать цели и мечты за счет грамотного продвижения в соцсетях. На проектах онлайн-школы студенты получают полную систему ведения и продвижения любого бизнеса в соцсетях, которая помогает им иметь плотную запись на услуги и обучения и расти в доходе из года в год.

image
image
Часто к нам приходят бьюти-мастера, которые недавно влились в профессию. Они долго обучались, получили знания и навыки, но не представляют, что с ними делать: как начать стабильно зарабатывать, выстроить личный бренд и расти в чеке. А мы даём чёткую методологию — как найти клиентов и зарабатывать через соцсети.
Александр Борисов,
Экс управляющий директор онлайн-школы Beauty-Ракета

Онлайн-школа позиционирует себя как «номер один в сфере бьюти-продвижения». И это не просто слова: компания уже пять раз получала первые места в разных номинациях премии лидеров онлайн-образования GETAWARD.

image

В 2024 году Beauty-Ракета победила в номинации «Онлайн-школа года. Заработок и бизнес» в категории «Выбор экспертов»

Создатель и руководитель онлайн-школы София Рожновская считает, что главный показатель их успеха — даже не премия, а стабильный рост, высокая возвратность студентов и, конечно, результаты. Только флагманский курс прошло более 63 тысяч человек. Минимальный средний доход выпускников Beauty-Ракеты — 200 тыс. ₽.  И по этим параметрам Beauty-Ракета остается лидером в своем сегменте.
С 2024 года Beauty-Ракета перестроила схему продаж. Онлайн-школа начала работать по гибридной модели — и с холодным, и с тёплым трафиком. Автоворонки и другие методы принесли ей много новых клиентов, а с ростом их количества онлайн-школе понадобились новые способы оплаты.
Чтобы сделать покупку курсов удобнее для клиентов, онлайн-школе был нужен инструмент для работы с разными чеками — в том числе низкими и средними. Так компания пришла к решению подключить Сплит.

Сократили цикл сделки и выполнили цели по запуску с помощью Сплита
В 2024 году Beauty-Ракета столкнулась с той же проблемой, что и многие игроки рынка — с ужесточением правил выдачи рассрочек. Клиентам стали реже одобрять банковские продукты, а оплачивать весь курс сразу решались не все. За прошлый год онлайн-школа недополучила несколько десятков миллионов рублей прибыли — из-за того, что клиентам не одобряли рассрочку на флагманский курс.
У аудитории Beauty-Ракеты определённая психология принятия решений. Таким клиентам сложно сразу решиться на покупку курса, который стоит 70–100 тысяч рублей. Поэтому компания пришла к расширению и усилению ассортиментной матрицы с помощью среднечековых продуктов.

Вместо того чтобы продавать только один большой курс, можно выстроить линейку продуктов и предлагать их шаг за шагом по нарастанию стоимости. Клиент сперва купит продукт за полторы тысячи рублей, потом — за восемь, а в конце концов вернётся за флагманским продуктом.

Но, чтобы сделать продукты доступнее для широкого круга покупателей и увеличить количество повторных оплат, нужны инструменты, которые выделят онлайн-школу в глазах клиентов. И таким инструментом для Beauty-Ракеты стала оплата частями. Ведь чем больше возможностей для оплаты у клиента — тем ему удобнее, проще его пользовательский путь, легче сделать выбор и решиться на покупку в конкретной онлайн-школе.
Новый способ оплаты был нужен, чтобы клиенты могли спокойно покупать продукты онлайн-школы разной стоимости, а не ждали и не копили месяцами. И даже если им не одобрят рассрочку, они всё равно могли разделить стоимость курса на несколько платежей.
Всего у подключения оплаты частями было несколько целей:
  • Увеличить количество повторных покупок — сделать так, чтобы клиенты возвращались за новым, в том числе более дорогим продуктом.
  • Сократить цикл сделки — ускорить оплату, избежать возможных задержек, дать клиенту возможность получить одобрение буквально за пять минут.
  • Ускорить принятие решения — сделать так, чтобы пользователи быстрее решались заказать курс, а не откладывали обучение.
Beauty-Ракета подключила несколько платёжных сервисов. В том числе Сплит и Яндекс Пэй — в них компании понравились удобство использования и глубокая интеграция с экосистемой Яндекса. К тому же оказалось очень удобно, что Яндекс Пэй и Сплит уже были внедрены в платёжное решение, которым школа пользуется на платформе GetCourse. Поэтому начать работать с сервисами было легко.
  • Сплит даёт возможность разделить оплату на части очень быстро. Не нужно долго ждать одобрения. Всё можно сделать в одном окне и оплатить буквально за пять минут.
  • Яндекс Пэй позволяет оплатить продукт сразу и получить кешбэк баллами Плюса. А позже — потратить их в сервисах Яндекса на товары и услуги.
Сплит и Яндекс Пэй запустили осенью 2024 года. Акций в честь подключения Beauty-Ракета не проводила,  — но в контенте, прогревах и вебинарах компания всегда рассказывает о возможности оплатить курс частями. Это помогает продавать: клиенту так проще решиться на покупку. Менеджеры тоже предлагают оплату в Сплит по ситуации.

В нашей нише очень важна квалификация клиента на старте. Если менеджер не понимает, как правильно общаться с клиентом и куда его вести, — ни один сервис не поможет вырастить продажи. Поэтому у нас каждый менеджер — микропредприниматель. Он сам анализирует ситуацию и решает, куда вести клиента. В том числе — может предложить разделить платёж, если видит, что человеку так будет проще.
Александр Борисов

40% повторных покупок: какой эффект дал Сплит
Онлайн-школа активно работает со Сплитом и Яндекс Пэй уже полгода. За это время она достигла заметных результатов — и платёжные сервисы сыграли в этом свою роль. Конечно, часть успеха — следствие роста самого бьюти-рынка. Но и конкуренция в сегменте высокая: чтобы добиться результата, нужно выделяться. И в этом компании как раз помог Сплит. Вот какие результаты отметила Beauty-Ракета начиная с сентября 2024 года.
За прошлый год база выросла на 70 тысяч уникальных пользователей. Рынок бьюти-сферы растёет в среднем на 40% каждый год, и Beauty-Ракета видит в этом возможность для себя. Новые люди, которые приходят в нишу, нуждаются в продвижении, — а продукты онлайн-школы могут их этому научить.
Больше 40% покупок — повторные. В середине 2023 года эта цифра была куда меньше — 15%. Это значит, что Beauty-Ракете удаётся удерживать аудиторию. Одной из причин такого результата управляющий директор называет широкую продуктовую линейку и возможность оплачивать продукты частями, в том числе благодаря Сплиту.
8% — доля Сплита и Яндекс Пэй среди оплат. 6% из них — покупки курсов в сСплит, а ещё 1,5% приходится на Яндекс Пэй. Руководство Beauty-Ракеты считает, что процент может быть и выше. Если бы Сплит проработал на сайте хотя бы год, скорее всего, доля оказалась бы не ниже 15%. Но даже 8% для этой ниши — заметный процент, который нужно учитывать.
За полгода работы Сплита онлайн-школа заметила, как сократился срок выхода на сделку: — клиенты принимают решение быстрее, и самих покупок стало больше. В том числе повторных: клиенту предлагают новый продукт в среднем через месяц, и он соглашается, потому что с оплатой частями может себе это позволить.
В планах компании на 2025 год — вырастить пользовательскую базу минимум на 50%. Высокая конкуренция только добавляет азарта. Для Beauty-Ракеты это вызов и точка роста: конкуренты мотивируют придумывать что-то новое, улучшать продукт и доказывать свою экспертность.

Я считаю, что рынок онлайн-образования продолжит расти, но отфильтруется по качеству. Отсеются игроки-однодневки, предлагающие «сырой» продукт, и останутся только твёрдые эксперты своего дела — люди, которые понимают, что работать над качеством продукта нужно постоянно. Это будет одним из ключевых факторов роста прибыли в этом году.
Александр Борисов

Сейчас Beauty-Ракета готовит к выпуску приложение на базе AI, которое упростит планирование и выпуск контента для бьюти-мастеров и преподавателей. С ним станет удобнее и само обучение: — смотреть уроки и вебинары можно будет внутри приложения. И туда тоже планируют интегрировать Сплит, чтобы люди могли оплачивать частями любой продукт онлайн-школы.

Школа SMM и нейросетей Ксении Барановой

Статистика
Сплит помог увеличить оборот и привлечь клиентов

в 2,7 раза
вырос GMV после подключения Сплита
на 38%
вырос средний чек за год
22,8%
доля Сплита в объёме продаж

Школа SMM и нейросетей существует с 2019 года. Изначально она фокусировалась исключительно на соцсетях: обучала профессии SMM-специалиста, проводила курсы для бизнеса по продвижению. Но с 2023 года школа расширила деятельность: теперь, кроме SMM, она обучает работе с нейросетями.

image
image
Изначально мы рассматривали нейросети как инструмент для ведения соцсетей. Со временем работа с ИИ стала отдельной профессией — и теперь школа выпускает дипломированных промпт-инженеров, а курс по нейросетям стал флагманским.
Ксения Баранова,
Создатель и руководитель школы SMM и нейросетей

Аудиторию можно разделить на две категории:
  • Люди, которые хотят сменить профессию, повысить квалификацию или освоить новый перспективный инструмент;
  • Малый и средний бизнес, который хочет самостоятельно продвигаться в соцсетях и грамотно использовать для этого нейросети.
В сфере нейросетей школа Ксении Барановой — практически флагман. Она входит в 1% топовых школ по версии GetCourse и фокусируется на доведении учеников до результата. До финала обучения доходит 80% студентов: за 4–6 недель они осваивают профессию промпт-инженера или узнают основы работы с SMM.

Быть лучше, чем конкуренты
В образовательной сфере и так высокая конкуренция — а в популярном направлении нейросетей тем более. Но Ксения Баранова уверена: таких предложений, как в её школе, единицы. И вот почему:
  • В курсе по нейросетям рассматривают более 70 разных ИИ-инструментов — это куда больше, чем во многих похожих программах.
  • Сама школа — официальная образовательная организация, и каждый студент по окончании курса получает официальный документ.
  • После обучения выпускникам предлагают стажировку на реальных проектах с возможностью трудоустройства в будущем.
Школа гордится своей методологией: программа построена так, чтобы выпускник мог без проблем работать с любой нейросетью. А чтобы привлечь новых учеников к своему продукту, компания уделяет большое внимание продвижению, рекламе и, конечно, пользовательскому опыту.
В качестве одного из инструментов привлечения и удержания пользователей Школа SMM и нейросетей использует оплату частями в сплит. Это связано в том числе с моделью продвижения компании: с помощью автовебинаров.

За последние два года мы создали и протестировали более 25 воронок. Лучшая из них работает на холодном трафике уже около года. За это время наши мероприятия посетили более 120 тысяч человек, более 5 тысяч из них стали нашими учениками.
Ксения Баранова

Большинство учеников приходит с вебинаров уже прогретыми. Они мотивированы купить курс здесь и сейчас. Оплата частями даёт им такую возможность, позволяет не откладывать и не копить. Клиент не успевает охладиться и забыть о курсе.
Именно Сплит выбрали благодаря известности и простоте сервиса. Он понятен для пользователя, одобрение можно получить всего за несколько минут, и не нужно подписывать многочисленные документы. А лимит по Сплиту — один из самых высоких на рынке: с ним клиенты могут позволить себе больше.

Рост GMV в 2,7 раза и другие результаты
Компания подключила Сплит год назад. И за это время успела увидеть эффект от внедрения нового платёжного инструмента.
  • Доля оплат в Сплит сейчас составляет 22,8% от общего количества оплат. Изначально она была меньше, но со временем ученики привыкли к сервису и стали платить через него чаще.
  • Количество оплат в Сплит выросло втрое, если сравнивать с первыми месяцами после запуска.
  • С января 2024 года GMV, общий оборот компании, вырос в 2,7 раза. Школа считает это в том числе заслугой Сплита.
  • Средний чек школы вырос на 38% — в первую очередь из-за повышения стоимости курсов. Но и Сплит сыграл свою роль: с ним клиенты могут купить курс и по более высокой цене.
Показатель лояльности пользователей не измеряли — его сложно оценить количественно. Но менеджеры школы предполагают, что и здесь заметен рост: у клиента всегда есть удобный вариант оплаты, и ему это нравится.

Мы заметили, что введение супер Сплита в проект с сентября 2024 года сразу увеличило количество транзакций с этим способом на 22%.
Ксения Баранова

Такого результата школа смогла достичь при том, что почти не участвует в сезонных акциях со Сплитом. Зато у неё есть собственное спецпредложение: при оплате в Сплит цена для клиента выгоднее, чем при использовании банковских продуктов.
Сейчас оборот Школы SMM и нейросетей составляет более 40 млн ₽ в месяц, и ежемесячно эта цифра прирастает на 3–5 млн ₽. Компания активно растёт и ставит амбициозные цели.
В планах школы — приводить ещё больше трафика и активнее развивать внебанковские инструменты оплаты частями. А ещё — создать собственную нейросеть для своих студентов, чтобы обеспечить им максимум удобства в обучении.

Сплит как вложение в будущее
Beauty-Ракета и Школа SMM и нейросетей — не единственные образовательные проекты, которые подключили Сплит для своих учеников. Кроме них, с Яндексом сотрудничает множество других компаний. В конкурентном мире онлайн-образования Сплит становится важным преимуществом и для школ, и для студентов:
  • Доля оплат в Сплит сейчас составляет 22,8% от общего количества оплат. Изначально она была меньше, но со временем ученики привыкли к сервису и стали платить через него чаще.
  • Количество оплат в Сплит выросло втрое, если сравнивать с первыми месяцами после запуска.

Так Сплит помогает компаниям и их клиентам достигать своих целей. Вы тоже можете подключить его, чтобы привлекать новых пользователей, увеличивать средний чек и растить лояльность покупателей.

Wed Apr 16 2025 11:55:36 GMT+0300 (Moscow Standard Time)