Колёса Даром

В сети «Колёса Даром» появится возможность платить в Сплит и уже есть авторизация через Яндекс ID

В свежем рейтинге «Топ-100 крупнейших интернет-магазинов России» от Data Insight компания «Колёса Даром» находится на 32-й позиции в категории электронной коммерции, а в категории «Автотовары» удерживает первое место. 

Рынок автотоваров конкурентный и расти в рейтингах просто так не получится, нужно постоянно работать над качеством, развивать клиентские сервисы. Одной из таких точек роста стало подключение Яндекс ID. Решение оказалось эффективным, почему — расскажем подробнее.

Нет новинок — нет роста

Основная доля наших продаж приходится на шины. В ассортименте компании представлены шины для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, скутеров и прочей техники и в том числе собственных торговых марок. Есть в каталоге и зарубежная продукция: импортные и китайские марки, причём некоторые из них — эксклюзивы. Ещё у нас можно купить диски, масла, АКБ, специфические товары для шиномонтажа и другую продукцию.

Мы стремимся к омниканальности: продаём через сайт, в торговых точках (160 городов в России), по телефону горячей линии, через соцсети. Мы большие, но нам есть куда расти.

image

Мы не стремимся выложить на витрину вообще всё, что предлагает рынок, но ассортимент у нас очень широкий. Наша цель — закрыть потребности максимального количества клиентов

Нашей аудитории важно, чтобы процесс покупки был проще. Поэтому мы искали новые способы онлайн-оплаты без посещения офлайн-магазинов. Так появилась идея подключить новые сервисы, чтобы оформить покупку можно было в два клика. Дальше расскажу, какие платёжные решения мы использовали.

Мы поняли, что нужно предложить клиентам больше выгодных возможностей и создать конкурентное преимущество, чтобы люди шли к нам. Выбрали для этого интеграцию со сторонними сервисами.

С Яндекс ID сможем больше и быстрее

Мы запланировали внедрить у себя Яндекс Сплит и Яндекс ID. Сначала решили реализовать авторизацию через Яндекс ID, чтобы ускорить процесс покупки и узнать больше о своей аудитории. К тому же это хороший способ подготовиться к другим интеграциям. Подключить Яндекс ID мы смогли в декабре 2023 года.

ID — это вход, первый шаг, с которого начинается всё остальное. Чтобы совершить покупку, человеку сначала нужно зайти на сайт, поэтому с нашей стороны логично сперва заняться авторизацией.

Например, если человек войдёт через аккаунт Яндекса, в его профиль подгрузятся сохранённые банковские карты, контактные данные и другие сведения. Если мы хотим в будущем использовать Яндекс Сплит и Яндекс Пэй, будет удобнее сразу сохранять эту информацию в аккаунте.

До Яндекс ID у нас была только классическая авторизация с подтверждением через смc. За сообщения нам приходилось платить, поэтому с помощью сервиса хотели решить ещё несколько задач:

— сэкономить на SMS — при авторизации через ID клиент будет получать уведомления от Яндекса, за которые нам не нужно платить отдельно;

— упростить авторизацию — благодаря Яндекс ID клиент может войти в личный кабинет в пару кликов, ему не обязательно заполнять поля стандартной регистрации и проходить подтверждения;

— повысить эффективность других сервисов — чтобы в будущем интеграция со Сплитом и Яндекс Пэй прошла быстрее и дала лучший результат.

150 тысяч авторизаций за три месяца

Внедрение заняло примерно месяц. В качестве способа подключения выбрали виджет Яндекса и кнопку в форме авторизации. Интеграция в целом оказалась несложной, хотя и пришлось приложить усилия, чтобы разрешить визуальные конфликты между виджетом и нашими собственными всплывающими окнами. Впрочем, с этими сложностями быстро удалось справиться — и уже к новому 2024 году мы полностью запустили сервис.

Сейчас у нас доступно два способа авторизации: классический и через Яндекс ID. Виджет Яндекс ID всплывает в правом верхнем углу, когда пользователь заходит на сайт.

image

Слева — поле выбора города, а справа — виджет Яндекс ID. Пользователь видит этот способ авторизации раньше, чем классический, но при желании всегда может закрыть всплывающее окно.

За несколько месяцев работы Яндекс ID мы уже получили наглядные результаты, которыми можем поделиться:

— с помощью сервиса выполнили 150 тысяч авторизаций;

— на СМС-рассылках за это время мы сэкономили 500 тысяч рублей;

— средняя скорость регистрации пользователя выросла в 15 раз.

В последнем пункте есть нюанс. Если пользователь раньше никогда не входил в аккаунт Яндекса с этого браузера и у него нет авторизационных cookies, ему всё равно придётся вспомнить и ввести пароль. В этом случае скорость авторизации может быть сравнима со стандартной. Но даже так авторизация через Яндекс ID остается выгоднее: не приходится платить за смс.

Мы называем этот результат незавершённой победой. «Незавершённая» — потому что полноценной она будет, когда мы развернем и Яндекс Пэй, и Яндекс Сплит. «Победа» — потому что даже в долгом процессе важно смотреть на маленькие шаги, чтобы видеть картину целиком.

Уже занимаемся интеграцией других сервисов

От Яндекс Пэй и Сплита мы ожидаем многого: собираемся с их помощью увеличить товарооборот и выручку за счёт привлечения новых клиентов. Людям удобнее, когда на сайте есть возможность платить частями или получать кешбэк, поэтому они скорее сделают заказ у нас и не будут тратить время на поиск других площадок с похожим сервисом.

Предполагаем, что полностью внедрим Яндекс Пэй и Сплит до конца июля 2024 года — и онлайн, и в розничных точках. А Яндекс ID планируем использовать шире: применять данные о пользователях, чтобы создавать целевые рекламные кампании.

После того, как мы полностью развернём остальные продукты Яндекса, собираемся плотнее заняться аналитикой: отслеживать изменения в конверсии и оценивать результаты. Если увидим что‑нибудь интересное, обязательно поделимся находками в новом кейсе.

Как там в Финтехе?

Нажимая кнопку, я разрешаю ООО «Яндекс» и его партнёрам обрабатывать мои персональные данные
Мы в Telegram
Зовём на закрытые мероприятия,
делимся трендами, опытом
и новостями
Fri Sep 27 2024 15:04:50 GMT+0300 (Moscow Standard Time)