Mamba
cover
cover

«У пользователей с авторизацией по ID больше переписок»: дейтинг‑сервис Mamba делится опытом подключения Яндекс ID

Статистика
Яндекс ID помогает пользователям общаться

на 3%
выше
на 3% выше
конверсия в регистрацию с Яндекс ID по сравнению с регистрацией по SMS
на 1 сессию в день больше
на 1 сессию в день больше
у пользователей с Яндекс ID по сравнению с остальными
в 1,5 раза выше
Retention Rate при входе с Яндекс ID

Добрый день! Я Сергей Веутов, COO в Mamba Dating Service. Mamba — самая крупная и известная площадка для онлайн-знакомств в России. Мы существуем с 2003 года и помогаем людям по всей стране находить себе пару.

image
image

Для нашего развития важно улучшать пользовательский опыт, чтобы работать с сервисом было просто, а находить подходящего партнёра получалось быстро.

Достичь этой цели помогает в том числе Яндекс ID.

Сергей Веутов,
COO в Mamba Dating Service

Расскажу, какое отношение авторизация по Яндекс ID имеет к знакомствам и что она нам дала.

Простая авторизация была частью большой цели
Дейтинг ориентирован на новый опыт для пользователей. Знакомства могут и должны быть приятными — такими, чтобы люди быстро находили интересных собеседников и чувствовали себя комфортно. Мы постоянно изучаем потребности пользователей, а также проблемы, с которыми они сталкиваются при работе с Mamba. Большое внимание уделяем:
— простоте использования сервиса; — чтобы человек мог легко зарегистрироваться, заполнить профиль и начать искать пару;
— личной безопасности пользователя — чтобы его персональные данные не утекали и, например, никто не мог подсмотреть номер телефона или адрес собеседника, пока тот не готов им делиться;
— борьбе со спамом — чтобы пользователи не сталкивались с «мусорными» рассылками и рекламой в сообщениях;
— верификации и качеству выдачи — чтобы нашими пользователями были реальные люди с подтверждёнными аккаунтами, а не фейками. Это также важно для безопасности: мы хотим исключить риск мошенничества и использования чужих данных.

Исторически подтверждение по номеру телефона было наиболее распространено и понятно пользователям. Ведь практически у каждого есть телефон под рукой.
Но SMS для подтверждения часто приходят с запозданием или вообще не приходят из‑за сбоя. С точки зрения нашего сервиса такой способ подтверждения ещё и имеет высокую стоимость: мобильные операторы регулярно поднимают цену на отправку SMS, и это увеличивает финансовую нагрузку на бизнес.
С приходом новых систем идентификации пользователей вроде Яндекс ID проблемы решаются сами собой. Не нужно отправлять SMS или что‑нибудь вводить, авторизация происходит в несколько кликов. Так удобнее и нам, и пользователям.
Авторизация по ID должна была:
1
ускорить и облегчить вход на сайт;
2
улучшить пользовательский опыт и бизнес-метрики — конверсию и возвращаемость пользователей;
3
дать нам возможность сэкономить на отправке SMS для подтверждения.
Мы приступили к выбору сервиса быстрой авторизации и в итоге остановились на Яндекс ID.

Выбрали сервис по размеру аудитории
Решений для быстрой авторизации на рынке несколько, но мы отталкивались в первую очередь от того, насколько широкую аудиторию охватывает сервис.
В России у Яндекса свыше 100 миллионов пользователей, а его ключевая аудитория — молодые, активные люди. Эти пользователи «дружат» с цифровыми сервисами, любят путешествовать и знакомиться. Для нас аудитория Яндекса выглядела перспективной, и мы хотели завоевать её доверие. Спойлер: на выходе получили интересные цифры.
В пользу Яндекс ID говорили и другие аргументы:
— система обеспечивает безопасность пользовательских данных. При использовании Яндекс ID данные подгружаются со стороны Яндекса и хранятся внутри его инфраструктуры. Сервис следит за безопасностью конфиденциальных данных и не допускает утечек;
— с помощью Яндекс ID можно быстро вносить информацию в профиль. При регистрации человек указывает пол, возраст, город, в котором живёт. И когда он авторизуется через Яндекс ID, всю эту информацию можно получить из его аккаунта в Яндексе. Это ускоряет регистрацию и помогает нам персонализировать выдачу, например, сразу показывать анкеты из того же города;
— аудитория Яндекс ID — настоящая. Это не боты и не фейковые страницы, а живые люди, которые заказывают товары, вызывают такси и слушают музыку. Сервис не пропускает регистрацию сомнительных аккаунтов, защищает от ботов и имеет сертификат безопасности ISO/IEC 27001.
Мы сделали вывод, что решение отвечает нашим запросам, — и начали интеграцию.

image

Сейчас Яндекс ID — один из способов авторизации на сайте наравне со входом через соцсети или по паролю

Яндекс ID помогает пользователям общаться
Интеграция Яндекс ID прошла легко, мы подключили его 25 апреля 2019 года.
Начали смотреть, как меняются метрики, и довольно быстро увидели, что сервис полюбился аудитории. Автоподставление данных из аккаунта в Яндексе действительно даёт результаты:
— конверсия в регистрацию с Яндекс ID на 3% выше, чем с подтверждением по SMS;
— у пользователей с Яндекс ID в среднем на одну сессию в день больше, чем у остальных;
— retention rate, то есть возвращаемость, в среднем в 1,5 раза выше, если пользователи входят с Яндекс ID.

Интересный факт: пользователи с авторизацией по ID пишут и получают в среднем на одно сообщение в день больше, чем остальные. То есть заголовок статьи — не шутка: похоже, быстрая авторизация действительно помогает людям общаться.

Доля авторизаций через Яндекс ID постепенно росла с момента внедрения — и выросла почти в два раза. В августе 2024 через сервис прошло 4,7% авторизаций, а за весь 2024 год — 4,9% от общего количества.

image

Пользователю достаточно нажать кнопку «Войти как», и данные о его имени и городе автоматически подтянутся из аккаунта в Яндексе

Что касается расходов на SMS, то за последние четыре года они сократились вдвое. И это с учётом того, что стоимость отправки SMS у провайдеров постоянно растёт. Не скрою: мы рассматривали и внедряли разные решения для минимизации расходов, и Яндекс ID, несомненно, внёс свой вклад.

Что в итоге
Конечно, рано говорить, что только благодаря Яндекс ID пользователи стали чаще общаться и заходить в сервис. Скорее, сработала совокупность факторов: к нам пришла активная аудитория Яндекса, а лёгкая авторизация помогла ей быстро адаптироваться к сервису.
Со временем мы оценили ещё один плюс решения — скорость и бесперебойность работы даже на таком популярном и высоконагруженном сайте, как Mamba.
Что я думаю по этому поводу — сервисы быстрой авторизации нужны не только сфере e‑commerce. Их могут также использовать сервисы, где люди общаются друг с другом. Даже дейтинг.

Как там в Финтехе?

Нажимая кнопку, я разрешаю ООО «Яндекс» и его партнёрам обрабатывать мои персональные данные
Мы в Telegram
Зовём на закрытые мероприятия,
делимся трендами, опытом
и новостями
Thu Oct 10 2024 11:27:25 GMT+0300 (Moscow Standard Time)