Megagroup

Мегагрупп.ру — первые, кто начал продавать сайты в сплит

И получил прирост в 4 раза больше прогнозируемого

Добрый день! С вами Денис Юдин, директор по развитию в Мегагрупп.ру. Мы создаем
на заказ коммерческие сайты, помогаем развивать их и ищем удобные решения, способные оптимизировать бизнес наших клиентов.

Именно поэтому полтора года назад мы подключили Яндекс ID, а в августе 2023 года интегрировали Яндекс Пэй и Сплит. Рассказываю, как новые платёжные инструменты помогают развивать и наш собственный бизнес, и компании наших клиентов.

Всё началось с Яндекс ID, когда мы решили
не отставать от тренда

В 2021 году в тренд вошли ID — идентификаторы, которые сохраняли сведения
о посетителе. Мы выбрали сервис Яндекса, потому что Яндекс — одна из крупнейших экосистем России, к тому же наши давние партнёры.

С Яндекс ID любой пользователь Яндекса — а их больше 100 миллионов — может войти на сайт в один клик и не вводить множество данных, а мы смогли минимизировать объём данных, которые храним на своей стороне. В результате подключения Яндекс ID увеличилась конверсия в покупку, снизилось количество брошенных корзин, увеличилось GMV и появилась возможность экономить на смс.

Это изначально было нашей коммерческой задачей: после теста
со своим сайтом поделиться удачным опытом со своими клиентами.

Инструмент оказался востребованным, и когда мы протестировали Яндекс ID на своём сайте и трёх клиентских площадках, поняли, что внедрить его на всех сайтах клиентов
с нашей CMS будет вполне реально.

~16 000 наших клиентов

подключилось к Яндекс ID за всё время

Чтобы подключение было удобнее, разработали API вместе с Яндексом. Теперь клиенту достаточно просто нажать в CMS одну кнопку, чтобы у него сразу включился Яндекс ID. Насколько я знаю, до нас такого никто не делал.

screen

В CMS подключение Яндекс ID выглядит так. Клиенту достаточно поставить одну галочку

Яндекс Пэй и Сплит как логичное развитие

В начале 2023 года, сразу после окончания интеграции с Яндекс ID для клиентов, мы начали смотреть в сторону Яндекс Пэй
и Сплита — видели в них очевидное продолжение глубокой интеграции с экосистемой Яндекса.

С помощью Яндекс ID посетители авторизовались на сайтах, которые мы поддерживаем. А когда авторизация уже есть, подгрузить данные карты для использования Яндекс Пэй
и Сплита можно автоматически. К тому же, мы видели зону роста в оплате частями.

Мы посмотрели, как работает отдел продаж, и увидели, что при обращении в новую компанию клиентам сложно вносить 100% предоплаты. Не каждый бизнес-клиент готов отдать 10–15 тысяч рублей единым платежом, чтобы получить сайт через два месяца. Особенно это касается малого и микробизнеса, который составляет довольно большую часть наших клиентов. А работать с постоплатой не готовы уже мы, потому что затраты
на разработку возникают сразу.

Раньше для решения этой проблемы мы пытались внедрять собственную рассрочку.
Но отказались от идеи: пришлось бы рисковать просрочкой дебиторской задолженности. Со Сплитом всё проще: клиент вносит первый платеж и видит, что работа пошла.
А мы получаем все деньги на следующий рабочий день после первого платежа.

Поэтому мы решили внедрить Сплит. И первыми на рынке придумали сплитовать услуги на рынке разработки сайтов.

Как мы внедряли и продвигали Сплит

Как и с Яндекс ID, сначала мы попробовали сервис на своём сайте, а затем, убедившись в эффективности, стали внедрять клиентам.

screen

Сразу показали клиентам возможность оплатить сайт в сплит или получить баллы Плюса

Сначала 60% оплат через Яндекс Пэй были в полном объёме, и только 40% приходилось на Сплит. Но после обучения нашего отдела продаж, нескольких информационных статей и рекламной кампании Яндекса узнаваемость Сплита заметно выросла. Люди стали лучше понимать продукт, и соотношение оплат изменилось в пользу Сплита: 98%
против 2% у одномоментной оплаты с Яндекс Пэй в октябре 2023.

Кстати, отдел продаж остался от Сплита в восторге. Сейлзы получают процент
за успешно заключённый договор. С рассрочкой этот процент разделяется на несколько месяцев. Но со Сплитом мы получаем всю сумму, поэтому и сейлз зарабатывает процент с продажи в полном объёме сразу.

Возможность оплатить заказ через Яндекс Пэй и в сплит размещается на основном сайте, в каталоге готовых решений, на странице оплаты счёта — везде, где это может быть актуально клиенту. Мы использовали самый подробный виджет Яндекса из доступных, который, кроме условий по Сплиту, сразу показывает начисление баллов Плюса.

screen

Виджет Яндекс Пэй на нашем сайте

В сентябре-октябре 2023 запустили кешбэк баллами Плюса.

Баллы подключили не сразу, но планы на них были с самого начала: по статистике,
62% покупателей охотнее принимают решение о покупке, если за оплату даётся
кешбэк. Мы договорились с Яндексом на повышенный кешбэк баллами Плюса
в 4% для пользователей, которые проведут одномоментную оплату через Яндекс Пэй. Тут тоже действует возможность оплаты через физлицо — можно получить
баллы на личный аккаунт Яндекса.

У нас есть и собственная программа лояльности. Но наблюдения показывают, что программы лояльности крупных экосистем интереснее для клиента. Ведь баллы того же Плюса универсальны, пользователь может потратить их во множестве сервисов — от такси до маркетплейса.

Доля платежей через Яндекс Пэй с оплатой полностью и в сплит оказалась в 4 раза больше, чем в прогнозах

Мы думаем, такие результаты удалось получить, потому до Яндекс Пэй и Сплита мы уже внедрили Яндекс ID. Это решение познакомило наших бизнес-клиентов с экосистемой Яндекса, они стали доверять новым инструментам и охотнее ими пользоваться.
К тому же у них уже была авторизация через Яндекс ID, и данные для оплаты
через Пэй и в сплит подгрузились сами.

— В 3 раза выросло количество заказов в сплит с августа по октябрь

— В 6 раз увеличилось GMV от Яндекс Пэй и Сплита за тот же срок

— В 2,7 раза вырос средний чек при оплате в сплит по сравнению с другими способами

— В 3 раза выросла доля Яндекс Пэй и Сплита среди других способов оплаты

— На 20% выросла доля продаж более дорогих тарифов сайтов — тех, которые стоят
на 30% больше «младшего» тарифа

— На 60% выросла доля продаж топ-услуг, которые стоят в 10+ раз больше среднего чека. Если в августе мы продавали такие услуги одному из 15 клиентов, то в октябре — уже одному из 9

В целом Сплит стал одним из приоритетных способов оплаты для наших клиентов. Благодаря ему клиенты могут позволить себе более дорогой тариф или дополнительные услуги — а мы получаем рост продаж и среднего чека.

Чаще всего наши клиенты берут Сплит на 4 месяца. Если сумма маленькая, например заказывают простой сайт за 10–15 тысяч, могут оформить Сплит без переплат на 2 месяца. На больших чеках вроде услуг развития за 60+ тысяч могут сплитануть заказ на 6 месяцев или оформить улучшенный Сплит.

Планы на будущее: растить долю Пэй и Сплита
и подключить клиентов

Наш следующий план — вырастить долю использования Яндекс Пэй и Сплита еще в два раза. А уже после этого переходить к следующему этапу: транслировать новую возможность на нашу платформу и в CMS, делиться успешным опытом со своими клиентами. Ведь изначальная цель была как раз в этом.

Уже сейчас к нам приходят клиенты и спрашивают,
можно ли подключить Яндекс Пэй и Сплит на их сайт, потому что они оценили наш опыт.

Мы однозначно считаем опыт с Яндекс Пэй и Сплитом удачным. Мы подключились
к крупной экосистеме, поняли её выгоды и теперь помогаем клиентам тоже получить
от неё преимущества.

Как там в Финтехе?

Нажимая кнопку, я разрешаю ООО «Яндекс» и его партнёрам обрабатывать мои персональные данные
Мы в Telegram
Зовём на закрытые мероприятия,
делимся трендами, опытом
и новостями
Thu Jan 18 2024 16:38:41 GMT+0300 (Moscow Standard Time)