Как начать работать с Яндекс Пэй и Сплитом

Пошагово рассказываем весь процесс подключения и установки сервисов для эффективной работы с ними

cover

1 шаг: Регистрация и подключение Яндекс Пэй и Сплита

cover

Что такое Яндекс Пэй и Сплит

Разбираемся с тем, что такое Яндекс Пэй и Сплит, и чем сервисы могут быть полезны вашему бизнесу
Яндекс Пэй — это быстрый и удобный способ оплаты любой картой. С ним покупатель оплачивает покупку полностью и получает кешбэк баллами Плюса, которые потом можно тратить в сервисах Яндекса, а также бонусы своего банка, если они предусмотрены.
icon
Конверсия в покупку растёт до 95% и 80% клиентов возвращаются за повторными заказами
icon
Оплата с Яндекс Пэй проходит за несколько секунд: покупатель выбирает сервис в способах оплаты, выбирает нужную карту, которая уже привязана к его аккаунту в Яндексе, и оплачивает покупку
icon
Яндекс Пэй надёжно хранит данные и при оплате заполняет их в один клик — это снижает количество отказов и брошенных корзин
icon
Сервис подходит для онлайн и офлайн-продаж
Яндекс Сплит — это инструмент для оплаты частями. С его помощью покупатель может разделить сумму покупки на несколько частей и платить их по графику. Это снижает финансовую нагрузку на бюджет и помогает решиться на покупку.
icon
Сплит помогает до 2 раз увеличить средний чек. А оборот продаж с Яндекс Пэй и Сплитом растёт до 34%
icon
При покупке в Сплит продавец получит всю сумму сразу, как при обычной оплате
icon
С оплатой частями клиент может выбрать что-то подороже, или купить сразу несколько товаров
icon
Большие лимиты Сплита подойдут практически любому бизнесу: со Сплитом можно покупать до 150 000 ₽, с супер Сплитом — до 1 000 000 ₽. А по сроку оплата может быть от 2 месяцев до 2 лет

Как зарегистрироваться в личном кабинете

Разбираемся, как зарегистрировать ваш бизнес в Яндекс Пэй и ориентироваться в личном кабинете
Зарегистрируйтесь в Яндекс ID
Для регистрирации откройте раздел «Бизнесу» на сайте Яндекс Пэй и нажмите кнопку «Войти».
image
  • Если у вас уже есть аккаунт Яндекс ID, просто авторизуйтесь и войдите с помощью смс-кода.
  • Если ID ещё нет, нужно создать новый аккаунт — система перенаправит на страницу регистрации ID. Заполните ваши данные: можно использовать любой адрес электронной почты, который у вас есть. Зарегистрируйтесь в ID, и после авторизации система снова перенаправит вас в Яндекс Пэй.
image
Добавьте вашу компанию в Яндекс Пэй
Введите ИНН или название и выберите из списка вашу компанию. Проверьте данные. Если всё в порядке — нажмите кнопку «Добавить».
image
Если компании в списке нет, значит её открыли совсем недавно, и наша база ещё не успела обновить данные. В этом случае с подключением придётся пару дней подождать.
Проверьте контактные данные
По умолчанию в Яндекс Пэй подтянутся телефон и почта из вашего Яндекс ID. Подтвердите их так, как есть, или замените на любые другие.
image
Всё, вы зарегистрировались
Сразу после регистрации вам откроется страница для выбора сервиса, который хотите подключить. Выберите Яндекс Пэй и Сплит и заполните заявку.
image
В личном кабинете вы получите роль «Владелец» для управления магазином, который только что добавили. А в Яндекс ID будет создан профиль вашей организации, и все данные о ней будут храниться там, чтобы при уходе сотрудников из компании информация и доступы не потерялись.
Магазин в данном случае — это условное обозначение компании в личном кабинете Яндекс Пэй. Для онлайна — это сайт, в офлайне — точка продаж. А сфера бизнеса может быть какой угодно.
Если у вас есть другие магазины, их можно будет добавить после подачи заявки на подключение сервисов.

Как подать заявку на подключение

Разбираемся, как подключить сервисы Яндекс Пэй Сплит
Отправьте заявку на подключение
Заполните информацию о магазине:
  • Если у вас онлайн-магазин, хватит названия и сайта.

  • Для офлайн-магазина нужен ещё адрес.

image
Затем выберите вид деятельности — это нужно, чтобы присвоить Магазину МСС-код. А ещё выберите ожидаемый оборот по безналичным операциям.
В «Платёжной информации» введите БИК и номер расчётного счёта, на который хотите получать выплаты.
В конце оставьте «Контакт для связи» — имя, телефон и почту сотрудника, который будет заниматься подключением. И нажмите кнопку «Подключить».
Дождитесь подключения
Мы проверим вашу организацию на соответствие условиям. В случае наличия дополнительных вопросов, менеджер Яндекс Пэй свяжется с вами.
Рассмотрение заявки занимает до трёх рабочих дней. Отслеживайте статус в разделе «Сервисы», на главной странице личного кабинета или в почте. А весь процесс подключения в среднем занимает пять рабочих дней.
image
Примите финансовые условия
После того, как Яндекс Пэй и Сплит подключат к вашему магазину, нужно принять условия сотрудничества. Для этого в разделе «Сервисы» нажмите кнопку «Финансовые условия».
А затем добавьте в публичную оферту или шаблон договора с покупателями информацию о том, что у вас можно платить и производить возвраты с помощью сервиса Яндекс Пэй.
Ссылку на вашу публичную оферту или шаблон договора нужно отправить нам через раздел «Поддержка» в личном кабинете в течение 30 дней с момента отправки заявки на подключение.
Посмотрите, какие разделы есть в личном кабинете Яндекс Пэй
icon
Аналитика
График продаж с изменениями выручки и среднего чека
icon
Сервисы
Все сервисы Яндекс Пэй для бизнеса, которые вы можете подключить
icon
Платежи
Список заказов, оплаченных с помощью Яндекс Пэй и Сплита, с данными по каждой транзакции
icon
Выгода
Задания, за выполнение которых можно получать награды: скидки на тарифы Яндекс Пэй и Сплита и скидки Яндекс Директа
icon
Магазины
Все ваши Магазины и Юридические лица. Быстро переключаться между ними можно с помощью Селектора — выпадающего списка в правом верхнем углу экрана
icon
Сотрудники
Список ваших сотрудников с их ролями и доступами в Яндекс Пэй
icon
Настройки
Данные, которые понадобятся для подключения и интеграции сервисов
icon
Справка
Переход в документацию о личном кабинете
icon
Поддержка
Ответы на популярные вопросы и возможность написать в службу поддержки Яндекс Пэй
Как подключить Яндекс Пэй и Сплит
Обучающее видео

2 шаг: Оплата по ссылке

cover

Разбираемся, какие способы оплаты доступны с Яндекс Пэй, и как сделать ссылку на оплату
Оплата по ссылке доступна сразу после подключения — без всяких технических настроек. Такой способ подойдёт, если у вас небольшой объём заказов и вы можете заполнять данные каждого платежа вручную. Также оплата по ссылке пригодится, чтобы протестировать Яндекс Пэй и Сплит перед полноценной интеграцией сервисов.
А если что-то пойдёт не так, вот чек-лист, чтобы себя проверить:
Чек-лист для настройки оплаты по ссылке
icon
Убедитесь, что Яндекс Пэй подключён
Проверьте статус в разделе «Магазины» или найдите в почте письмо о подключении сервисов.
icon
Выберите точку продаж
Если у вас несколько точек продаж, выберите нужную в селекторе — выпадающем списке в верхней части личного кабинета.
icon
Проверьте, что сервис в рабочем режиме
В «Настройках» проверьте, что «Тестовая среда» выключена — создать ссылку можно только, если сервис в рабочем режиме.
icon
Выберите способы оплаты
Оплата по ссылке может и полной — Яндекс Пэй, и частями — в Сплит. В «Настройках», выберите, какие способы будут доступны через ссылку:

  • полные оплаты и оплаты частями;
  • или только оплата частями в Сплит.

По умолчанию стоит первый вариант. Если решите его поменять, не забудьте это сохранить.

icon
Заполните данные платежа

Откройте раздел «Платежи», нажмите кнопку «Создать ссылку на оплату» и заполните данные:

  • Название, количество и стоимость товаров для оплаты по этой ссылке.
  • Ставку НДС.
  • Сайт, для которого подключили сервис. После оплаты система перенаправит покупателя на этот сайт.
  • Назначение платежа. Там можно написать «Оплата услуг» или «Оплата товаров». А если это платёж по документу, ввести его номер и дату.
Готово!
Скопируйте ссылку на оплату и отправьте её покупателю.
Как создать ссылку на оплату
Обучающее видео

3 шаг: Интеграция Яндекс Пэй и Сплита

cover

Как выбрать модуль для интеграции

Разбираемся, зачем нужны модули для интеграции Яндекс Пэй и Сплита, и какие они бывают
Чтобы работать с Яндекс Пэй и Сплитом максимально эффективно, их нужно интегрировать. Самый быстрый способ для этого — готовые модули. Они помогут объединить Яндекс Пэй и Сплит с вашей системой учёта, CRM, CMS или кассовым оборудованием. Установка займёт меньше часа, и вы сможете принимать платежи не только по ссылке, делать возвраты и многое другое.
icon
CMS и конструкторы сайтов
1С: Битрикс, Tilda, OpenCart, inSales, Мегагрупп, WordPress
icon
CRM
Битрикс24 и RetailCRM
icon
Кассовое оборудование
Профи-Т и Set Retail
icon
Отраслевые модули
1С: Фитнес клуб, 1С: Стоматология, ABCP для продажи автозапчастей
Мы постоянно пополняем эту библиотеку. Если нужного вам модуля нет в списке — напишите нам в поддержку.

Как интегрировать Яндекс Пэй и Сплит по API

Разбираемся, для чего нужна интеграция по API
API — это набор функций, с помощью которых программа выполняет разные действия и общается с другими программами. То есть, когда мы нажимаем на кнопку → в системе что‑то происходит → и мы получаем ровно то, что ожидали. Например, нажали «Оплатить» → оплата прошла.
API Яндекс Пэй поможет настроить работу Яндекс Пэй и Сплита под себя и автоматизировать большинство процессов.
Настройте серверную часть — бэкенд
Чтобы сервисы без проблем встроились и работали, их нужно добавить в код вашего сайта. Процесс настройки мы подробно описали в справочнике разработчика. А параметры, которые понадобятся для интеграции, вы найдёте в «Настройках» личного кабинета.
Настройте интерфейс — фронтенд
Когда завершите интеграцию с бэкендом, установите SDK Яндекс Пэй — библиотеки умных бейджей, виджетов и кнопки оплаты. Для Web, Android и iOS SDK Яндекс Пэй будут разными и устанавливать их нужно отдельно — с этим поможет документация фронтенда.
Бейджи покажут размер первого платежа в Сплит и сумму кешбэка баллами Плюса в каталоге. Они привлекут внимание покупателей к товарам и тем самым увеличат конверсию в оплату.
image
Виджеты расскажут о графике Сплита и кешбэке баллами Плюса при оплате через Яндекс Пэй — в карточке товара. Они помогут клиенту решиться на покупку, когда он уже изучает конкретный товар.
image

Кнопка оплаты нужна, чтобы клиент мог оплатить покупку на вашем сайте в один клик. Она может быть разной:

  • для полной оплаты и оплаты
  • частями в Сплит; или только для оплаты частями.
image
Бейджи, виджеты и кнопку легко настроить так, чтобы они вписались в любой интерфейс: цвета, изображения и размеры всех трёх инструментов можно менять.
Протестируйте сервисы
Перед тем, как начать принимать оплату, протестируйте сервисы. Подробно рассказали о том, как это сделать, в документации. А когда закончите с тестами, не забудьте отключить в настройках тестовую среду.
Как интегрировать Яндекс Пэй и Сплит
Обучающее видео

4 шаг: Запуск Яндекс Пэй и Сплита в бизнесе

cover

Как увеличить продажи с Яндекс Пэй и Сплитом среди покупателей

Разбираемся, как сделать так, чтобы сервисы приносили как можно больше продаж
Чтобы ваши клиенты начали пользоваться новыми способами оплаты, о них нужно рассказать во всех каналах коммуникации. Когда наши партнёры размещают информацию о Яндекс Пэй и Сплите у себя на сайте, в соцсетях и точках продаж, конверсия в оплату растёт на 10% и выше.
Разместите баннер на главной
На главной странице сайта разместите баннер о возможности оплачивать покупки через Яндекс Пэй и в Сплит. Он привлечёт внимание покупателей к новым способам оплаты.
image
Расскажите о преимуществах Яндекс Пэй и Сплита на отдельной странице
Создайте небольшой лендинг или отдельную страницу с подробным описанием преимуществ новых способов оплаты. Акцентируйте внимание на том, что:
  • С Яндекс Пэй можно платить любой картой и получать за это двойную выгоду: кешбэк баллами Плюса и бонусы банка.

  • Сплитовать на два месяца можно без переплат, а на четыре или шесть месяцев — с небольшой доплатой, которую видно сразу.

image
Опубликуйте новость о запуске в соцсетях и рассылках
Так вы заинтересуете новую аудиторию и покупателей, которые давно не заходили на ваш сайт.
image
Добавьте Яндекс Пэй и Сплит в шапку сайта
Чтобы напоминать о новых способах оплаты на всех страницах сайта.
Расскажите о Яндекс Пэй и Сплите офлайн‑покупателям
Если вы подключили сервисы в офлайн-точке, распечатайте рекламные материалы и разместите их на видном месте.
image
Мы подготовили макеты рекламных материалов и универсальные тексты, чтобы вы могли легко адаптировать их под себя и рассказать вашим клиентам о новых способах оплаты.
Как продвигать Яндекс Пэй и Сплит в вашем бизнесе
Обучающее видео
image
Tue Jul 15 2025 13:13:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)