Настройка модуля Яндекс Доставки

Перед началом настройки зарегистрируйтесь в Яндекс Доставке и включите ее поддержку в консоли Яндекс Пэй.

Расчет сроков и стоимости доставки будет выполнен при показе формы Yandex Pay Checkout. После этого в заказе 1С-Битрикс администратор сможет создать транспортную заявку и отслеживать ее статус.

Шаг 1. Настройте доставку в Yandex Pay Checkout

  1. В боковом меню слева перейдите в раздел МагазинНастройкиПлатежные системы и выберите Яндекс Пэй.

  2. Перейдите на вкладку Настройки Yandex Pay Checkout.

  3. В столбце Яндекс Доставка нажмите Включить. В настройки доставки будет автоматически добавлен адрес магазина, а в качестве контакта установлен текущий пользователь.

    image

    Если адрес недостаточно точен, в столбце Яндекс Доставка появится замечание.

    image

  4. Перейдите к настройкам платежной системы. Для этого нажмите два раза на строку с названием вашего сайта.

  5. В поле Варианты доставки блока Доставка нажмите ссылку, соответствующую Яндекс Доставке.

    image

  6. Настройте адрес и график работы склада:

    1. Нажмите ссылку в поле Адрес склада.

    2. Укажите адрес на карте или введите его в текстовом поле справа. Нажмите кнопку Сохранить.

    3. Нажмите ссылку в поле График склада.

      1. В поле Расписание нажмите кнопку Добавить и заполните график работы склада. На основе расписания будет сформирован список возможных дат доставки и временных интервалов, доступных покупателю для выбора.
      2. В поле Календарь выберите один из календарей, согласно которому отгрузка не выполняется.
      3. В поле Время работы укажите график работы склада в праздничные дни.
      4. Нажмите кнопку Сохранить.
    4. Нажмите кнопку Сохранить.

  7. Нажмите кнопку Сохранить.

    Если настройки выполнены, то на вкладке Настройки Yandex Pay Checkout в столбце Яндекс Доставка отобразится статус Включена.

  8. В боковом меню слева перейдите в раздел НастройкиПользователиСписок пользователей.

  9. Для пользователя, выбранного в качестве контактного лица, заполните поля Имя, Фамилия, Отчество, Email, Телефон или Мобильный.

Шаг 2. Настройте склады

Если вы используете несколько складов для отгрузки заказов Яндекс Доставки, укажите адрес и контактное лицо для каждого склада отдельно:

  1. В боковом меню слева перейдите в раздел МагазинСкладской учетСклады.

  2. Выберите нужный склад и нажмите ссылку Добавить пользовательское свойство.

  3. Заполните значения свойств:

    1. Адрес — в поле Яндекс.Pay: адрес склада.
    2. График работы — в поле Яндекс.Pay: график отгрузки.
    3. Контактное лицо — в поле Яндекс.Pay: контакт пользователя.
  4. Нажмите кнопку Сохранить.

  5. В боковом меню слева перейдите в раздел МагазинНастройкиПлатежные системы и выберите Яндекс Пэй.

  6. Перейдите к настройкам платежной системы. Для этого нажмите два раза на строку с названием вашего сайта.

  7. В поле Варианты доставки блока Доставка нажмите ссылку, соответствующую Яндекс Доставке.

  8. В поле Выбор склада выберите Ближайший склад. Для адреса, графика склада и контактного лица выберите поля Яндекс.Pay: адрес склада, Яндекс.Pay: график отгрузки и Яндекс.Pay: контакт пользователя соответственно.

При расчете доставки будут учтены только те склады, в которых все товары из корзины в наличии. В качестве склада отгрузки будет выбран ближайший к покупателю.

Для использования собственного метода выбора склада, реализуйте класс \\YandexPay\\Pay\\Trading\\Entity\\Common\\Express\\AbstractStrategy и зарегистрируйте на событии onStoreExpressStrategyClassNamesBuildList. В качестве результата события регистрации модуль ожидает объект Bitrix\\Main\\EventResult, в качестве параметров — ассоциативный массив, где ключ — это символьный код метода, а значение — название класса. После этого в настройках формы Yandex Pay Checkout для Яндекс Доставки будет доступен ваш метод выбора склада.

Шаг 3. Создайте транспортную заявку

Чтобы отправить заказ покупателю, создайте транспортную заявку в 1С-Битрикс. Данные для доставки будут переданы Яндекс Доставке, а в ответ вы получите итоговую стоимость отправления, сможете подтвердить или отменить заявку и наблюдать за статусом исполнения.

  1. В боковом меню слева перейдите в раздел МагазинЗаказы и отметьте нужные заказы.

  2. Нажмите кнопку Транспортные заявки и выберите Отправить выделенные.

    image

  3. Нажмите кнопку Создать новую заявку.

  4. Включите опцию Автоподтверждение заявки, если хотите подтвердить заявку сразу после расчета, и нажмите Далее.

    Для каждого заказа будет создана отдельная заявка со статусом Идет вычисление стоимости доставки.

  5. Нажмите ссылку с номером созданной заявки.

  6. Перейдите на вкладку Содержание и проверьте текущий статус заявки.

  7. Дождитесь завершения расчета стоимости заявки и обновите страницу.

    После завершения расчета заявка перейдет в статус Доставка ждет подтверждения.

  8. Если при создании заявки не была включена опция Автоподтверждение:

    1. Чтобы подтвердить заявку, в правом верхнем углу экрана нажмите ДействияПодтвердить.
    2. Чтобы отменить заявку, в правом верхнем углу экрана нажмите ДействияОтменить. Ознакомьтесь со стоимостью отмены и нажмите Далее, чтобы отменить заявку. Отмена будет бесплатной, если вы еще не подтвердили заявку.

Примечание

Если заявка получила статус Доставка не подтверждена за отведенное время, в правом верхнем углу экрана нажмите ДействияОбновить, чтобы узнать актуальную стоимость доставки.

До передачи заказа заявка будет находиться в статусе Идет процесс получения заказа службой доставки от продавца. После передачи заказа статус будет изменяться в процессе доставки: Идет подготовка к отправке покупателюЗаказ доставляется покупателюЗаказ доставлен. В случае возврата или ошибки статус изменится на Заказ возвращается обратно продавцуЗаказ возвращен продавцу, в случае ошибки — на Доставка завершилась ошибкой.