Лазурит

Удобный онлайн-шопинг в сфере мебели: как Lazurit вырастил на 28% средний чек при оплате с Яндекс Пэй

Я Константин Иванов, продакт-менеджер Lazurit. Мы считаем, что онлайн-шопинг должен быть удобным на всех этапах, чтобы покупатель мог сфокусироваться на выборе красивой мебели и не тратить время на борьбу с интерфейсом. Поэтому мы внедрили Яндекс Пэй и оплату по частям с сервисом Сплит в онлайн-магазин мебели Lazurit — рассказываю, как это было и какие результаты принесло компании.

Оплата товара — не просто технический шаг

Покупать должно быть комфортно вне зависимости от того, приходит человек
за мебелью в салон или выбирает ее на сайте. Поэтому мы заботимся о комфорте пользователей: продумываем понятные карточки товара, которые будут давать полную информацию о мебели, делаем навигацию по сайту логичной, а дизайн приятным.
Но есть и еще один пункт — оплата товара.

Оплату часто воспринимают как чисто техническую деталь. Но это не так. Удобная форма оплаты, многообразие способов — всё это может повысить конверсию и средний чек, а еще привести клиентов за повторными покупками. В Lazurit средний чек довольно высокий. Мы не эконом-сегмент. И решиться оплатить гостиную или спальню полностью онлайн эмоционально тяжело, особенно для аудитории постарше.

«Мы видели, что самый популярный способ оплаты при оформлении заказа через корзину — рассрочка. Это дало нам понять, что люди хотят оплачивать мебель по частям и с комфортом. Решили внедрить более удобную оплату по частям, чтобы улучшить клиентский опыт»

Директор департамента электронной коммерции Lazurit

Анастасия Рогачева

В качестве инструмента для решения задачи мы выбрали интеграцию с Яндекс Пэй с возможностью оплаты в сплит.

split

Пэй и Сплит

Мы действовали по двум направлениям: удобный способ оплаты с Яндекс Пэй
и возможность платить по частям с помощью Сплита.

Интегрировали Яндекс Пэй — платежный сервис, который помогает оплачивать покупки в пару кликов. И не вводить данные карты, не подтверждать оплату по телефону. Достаточно иметь карту Пэй или карту любого банка, привязанную к аккаунту Яндекса. Если человек когда-то оплачивал хоть один сервис Яндекса, его карта уже привязана к Яндекс Пэй. Минута — и всё готово.

split

Пользователь нажимает «Оплатить с Яндекс Пэй» и переходит в виджет платежной системы — адрес и данные о привязанной карте Яндекс подтянет сам

Яндекс Пэй мы выбрали, потому что на тот момент он уже работал в нескольких крупных интернет-магазинах и успел себя зарекомендовать. Яндекс — надежный поставщик, его решения удобно интегрировать. Ну и заодно хотели протестировать чекаут от Яндекса.

Мы смогли упростить заказ для очень широкой аудитории. И решение оказалось верным: люди активно платят кнопкой Пэй.

Затем проверили интерес и интегрировали Сплит — BNPL-сервис, дающий возможность оплаты частями через Яндекс Пэй. BNPL означает buy now, pay later, то есть «купи сейчас, плати позже». С помощью Сплита покупатель может разделить оплату на несколько частей, а потом вносить ее равными автоматическими платежами. А у нас более 20% покупателей оформляют покупку в рассрочку, так что нам такая модель очень актуальна.

«Вообще Сплит у нас был подключен с самого начала как составная часть чекаута от Яндекса. Но потом мы проверили интерес пользователей
и поняли, что этот способ оплаты для них актуален, поэтому полноценно интегрировали оплату в сплит»

Директор департамента электронной коммерции Lazurit

Анастасия Рогачева

Платить в сплит пользователь может в течение двух, четырех или шести месяцев. Платежи списываются автоматически раз в две недели. При этом в обычном Сплите
на два месяца для покупателя нет комиссии. На более долгих сроках она есть,
но небольшая. Еще есть улучшенный Сплит, для которого сроки вообще достигают
двух лет, а лимиты — 300 тысяч рублей.

«Сплит не единственный такой сервис, но у него есть свои преимущества: гибкие сроки, большие лимиты для покупателей и высокая конверсия
в одобрение и покупку. 9 из 10 пользователей, начав покупать в сплит,
в итоге оплачивают заказ. А еще это часть Яндекс Пэй, который у нас
и так был»

Директор департамента электронной коммерции Lazurit

Анастасия Рогачева

Такая возможность оказалась для нас очень полезной. Мы работаем в довольно дорогом сегменте: на мебель откладывают, ее берут в кредит или ждут, пока появятся деньги.
К тому же покупка мебели часто происходит одновременно с затратным ремонтом
в доме. А Сплит дает возможность разбить платежи и помогает комфортно принять решение о покупке прямо сейчас. Не ждать, не копить, не согласовывать кредит —
просто пойти и купить мебель, а оплачивать постепенно. И всё это очень быстро.
Ни отделу продаж, ни самому пользователю не приходится тратить время на общение
с банком и заполнение долгих анкет.

split

Оплата через Сплит для покупателя выглядит почти так же, как единовременная через Яндекс Пэй. Разница в том, что платит он не сумму целиком, а только ее часть, а условия Яндекс показывает сразу

Зачем мы это сделали и что получили

Яндекс Пэй и Сплит подключены у нас уже восемь месяцев. Мы успели увидеть, что они удобны покупателям: облегчают оплату, дают возможность не откладывать покупку.
А еще полезны для бизнеса, потому что:

Снижают время обработки заказа

В отличие от кредитов и банковских рассрочек, Сплит снижает нагрузку на отдел продаж. Менеджер не запрашивает у покупателя сведения о семье и зарплате, не рассылает по банкам — в итоге обрабатывает заказ быстрее. И людям проще: сейчас у нас уже 49% покупателей выбирают BNPL-решения, а не банковскую рассрочку;

Повышают средний чек

Покупатель знает, что может платить по частям и позволить себе больше. Например, взять более дорогую мебель или несколько предметов сразу. Это подтверждает результат: за полгода средний чек при оплате через Пэй увеличился уже на 25%, а доля выручки с оплат через Пэй поднялась до 7,3% за восемь месяцев. И самое важное: средний чек по оплате через Пэй и покупок в сплит на 28% выше общего среднего чека.

Растят лояльность

Покупатели охотнее возвращаются в магазины, где им предложили удобный сервис. За то время, что у нас подключен Сплит, доля повторных продаж с ним достигла 25%. Четверть покупателей, которые платили Пэй или сплитовали, делают повторную покупку в течение следующих шести месяцев. Для других способов оплаты этот показатель был равен 9%. Ведь в мебельной сфере в принципе редко делают повторные покупки;

Приводят новую аудиторию

Эта аудитория — молодые, активные и платежеспособные люди, которые пользуются современными финансовыми решениями. Яндекс оказывает нам маркетинговую поддержку, мы сами проводим рекламные кампании. Оборот через Пэй полными оплатами и в сплит вырос в 11 раз за первые полгода.

split

Наш баннер отображался в ленте Яндекс Пэй, а еще мы упоминали возможность оплаты в сплит
в собственной контекстной рекламе

А самое важное — даже если покупатель берет что-то в сплит,
нам не приходится ждать. Плата за товар полностью поступает
в магазин уже на следующий рабочий день после покупки,
а Сплит покупатель выплачивает Яндексу. Безопасно и удобно.

Что учесть, чтобы успешно внедрить Сплит

За восемь месяцев с Яндекс Пэй и Сплитом мы смогли выделить несколько важных моментов о подключении и работе с сервисами. Хотим поделиться с вами советами, как внедрить Пэй с возможностью оплаты в сплит, чтобы он принес бизнесу результаты.

Добавлять виджеты и кнопки по ходу всего пути пользователя

Сначала мы добавили на экран оформления заказа оплату через Яндекс Пэй и Сплит — продажи сразу начали расти. Второй всплеск уровня был после того, как мы добавили
на страницу каталога и в карточку товара бейджи — элементы, которые показывают условия по Сплиту прямо рядом с товаром.

split

Можно посмотреть на товар и сразу увидеть, на каких условиях его можно оформить в сплит. Бейджи отображаются только
под товарами, для которых доступен Сплит, чтобы не путать пользователей

Обучать менеджеров по продажам

«Сплит облегчает жизнь отделу продаж — избавляет от рутины, помогает не тратить время на заполнение анкет и рассылку заявок по банкам. Но еще стоит обучить менеджеров: рассказать, как работать со Сплитом и сообщать о нём пользователям. Менеджер сможет сразу информировать потенциального покупателя, что у него есть возможность оплатить заказ по частям без долгих согласований»

Руководитель группы развития финтех-сервисов Яндекса (Мебель/DIY)
Евгения Крылова.

Пользователь вернее примет решение о покупке, если у него будет эта информация,
а отдел продаж будет работать эффективнее. К тому же Сплит можно использовать
для работы с возражениями покупателей, которым не хватает на единовременную покупку.

Анонсировать Сплит как конкурентное преимущество

«Чтобы привлечь внимание покупателей к новому способу оплаты,
можно рассказать о нём в рекламе, на промолендингах и в соцсетях компании, с помощью рассылок или пиара. Ведь Яндекс Пэй и Сплит —
это фактически конкурентное преимущество компании, потому что
у покупателей появляется больше возможностей. А значит, больше причин купить что-то именно здесь»

Менеджер по работе с ключевыми клиентами индустрии «Мебель»
Алина Холодкова

Мы делали интеграции с блогерами, которые записывают короткие видео. Еще можно писать рассылки, посты в соцсетях, выкладывать баннеры на страницах сайта и приложения

Мы довольны результатом, который получили благодаря Яндекс Пэй и Сплиту. Но это еще не конец — собираемся продолжать сотрудничество с Яндексом и добиваться более амбициозных целей. У нас большие планы.

Воспользуйтесь преимуществами Яндекс Пэй и подключите полную оплату с кешбэком баллами Плюса и оплатой частями в Сплит. 

Как там в Финтехе?

Нажимая кнопку, я разрешаю ООО «Яндекс» и его партнёрам обрабатывать мои персональные данные
Мы в Telegram
Зовём на закрытые мероприятия,
делимся трендами, опытом
и новостями
Tue Feb 27 2024 11:21:04 GMT+0300 (Moscow Standard Time)