Яндекс ID, Пэй и Сплит помогают бизнесу растить обороты, конверсию и средний чек

Обычно бизнес хочет продавать больше, но к сожалению, не все посетители сайтов и офлайн-точек становятся покупателями. Кому‑то сложно зарегистрироваться, кто‑то ленится доставать карту, а кто‑то видел в другом месте более выгодные условия.
Яндекс придумал как с этим помочь: в компании разработали инструменты, которые помогают вырастить оборот, привлечь больше клиентов в онлайне и офлайне и поднять средний чек.

Зачем подключать Яндекс ID, Пэй и Сплит

Люди обычно выбирают магазины, в которых проще покупать или можно получать бонусы, например, кешбэк. Иногда потенциальные покупатели уходят только из-за того, что не захотели проходить регистрацию. Компания теряет лида, которого почти получила.
Месячная аудитория Яндекс  ID — больше 100 миллионов. Люди открывают аккаунт в экосистеме, привязывают карты, получают и тратят кешбэк баллами Плюса. Яндекс сделал так, чтобы и бизнесу это тоже было полезно. Теперь партнёры подключают авторизацию в один клик с Яндекс ID или интегрируют коробку из Яндекс Пэй и Сплита. С Пэй и Сплитом покупатели смогут оплачивать покупки по частям или платить сразу и получать кешбэк.

Рассказываем, как Яндекс ID, Пэй и Сплит приводят клиентов, чего хотят пользователи и каких результатов можно добиться

Бизнес может использовать эти инструменты как конкурентное преимущество, чтобы привлечь и удержать больше клиентов. И выигрывает от этого сам — сейчас расскажем как.

Сплит: оплата по частям для роста продаж и среднего чека

Сплит — инструмент для оплаты покупок частями. Это так называемый BNPL — buy now, pay later, «покупай сейчас, плати потом». Цена делится на несколько частей и покупатель выплачивает их платежами по удобному графику — оплату можно разбить на 2, 4 или 6 месяцев с небольшой доплатой или вовсе без переплат.
split

Покупатель может платить с комфортом

Сплит выдаётся очень быстро, без сбора документов: всё делается онлайн прямо в приложении или на сайте. Лимит Сплита определяется индивидуально в зависимости от активности пользователя в сервисах Яндекса — рамках лимита человек может позволить себе сплитовать несколько покупок в разных магазинах.

Для покупателя Сплит — это возможность купить что‑то нужное прямо сейчас, а не откладывать на потом. Или можно платить в сплит, а свои деньги держать на накопительном счёте.

Бизнес растит средний чек

Благодаря Сплиту люди совершают покупки, в которых раньше себе отказывали. Бизнес, в свою очередь, может продавать больше или растить средний чек. И не рисковать — продавец получает всю сумму на следующий день после того, как человек купит товар. Возвращает деньги покупатель уже Яндексу.
Перед тем, как Сплит появился у партнёров Яндекса, его протестировали на Маркете. Теперь любой бизнес может подключить оплату в сплит на сайте и в офлайн-точках, а их покупатели — платить по частям.
Сплит уже приносит выгоду разным компаниям — поднимает средний чек и конверсию, помогает продавать дорогие товары и услуги.
— Онлайн-школа «Фоксфорд» подключила Сплит и добилась того, что люди стали чаще покупать большие пакеты занятий. Средний чек со Сплитом оказался на 66% выше, чем при единовременной оплате
— Производитель мебели Lazurit повысил повторные продажи на 25% среди тех, кто уже попробовал Сплит. А средний чек у этой категории на 28% выше общего
— Магазин электроники restore привлек внимание к новым товарам и вырастил средний чек среди non-Apple-категории до 45 000 ₽ при оплате в сплит
— ИТ-компания Megagroup первой на российском рынке стала продавать в сплит B2B‑услуги — рост в 4 раза выше прогноза и на 60% повысились продажи топовых услуг
split

Покупатель видит возможность заказа в сплит уже в карточке товара. А на этапе оформления ему нужно нажать 
виджет «Оплата в сплит» и выбрать удобные условия.

Яндекс Пэй: быстрая оплата, кешбэк баллами Плюса и повышение конверсии

Сплит входит в Яндекс Пэй — это сервис для безопасной оплаты с кешбэком баллами Плюса.
Чтобы платить с Пэй, не обязательно иметь и карту Яндекс Пэй. Подойдёт любая платёжная карта, привязанная к аккаунту Яндекса. Покупатель выбирает оплату через Пэй, вводит данные аккаунта, а Яндекс автоматически вводит данные его карты. В итоге покупка оплачивается быстрее и с начислением баллов Плюса.

Покупатель платит быстро и с кешбэком

Использовать Яндекс Пэй удобно и выгодно:
— Удобно, потому что не надо вводить данные карты и вспоминать CVV. Всё подгрузится автоматически, если у покупателя привязана карта — а шанс этого высокий, ведь сервисами Яндекса пользуются очень многие
— Выгодно, потому что при полной оплате покупатель в дополнение к кешбэку своего банка получает кешбэк баллами Плюса. Ими можно платить в любых сервисах Яндекса — например, заказывать такси и еду.
split

В restore за покупку можно получить 1–2 тысячи баллов Плюса. Этого хватит на несколько поездок в такси

Кешбэк — отличный мотиватор, который помогает решиться на покупку. Это подтверждено исследованиями.

Бизнес растит конверсию и GMV

С Яндекс Пэй меньше отказов и брошенных корзин из-за трудностей при оформлении покупки. А количество оплат выше: людей мотивирует кешбэк. В результате растут оборот продаж и лояльность покупателей.
По сути, Пэй заменяет собственную программу лояльности. Но разрабатывать своё сложно и дорого, а возможностей, скорее всего, будет меньше — не получится, например, оплатить кешбэком такси. Яндекс Пэй даёт все преимущества программы лояльности без расходов на её создание и обслуживание.
— У производителя мебели Lazurit подключение Яндекс Пэй улучшило онлайн‑продажи — оборот через Пэй и Сплит увеличился в 11 раз за первые полгода
— Для restore Яндекс Пэй стал полноценной заменой ушедшего Apple Pay — сейчас до 25% покупок в онлайне проходит через него
— В ИТ-компании Megagroup подключили Пэй как дополнение к собственной программе лояльности и обнаружили, что кешбэк от Яндекса мотивирует людей сильнее — за несколько месяцев GMV вырос в 6 раз
split

Пользователь может оплатить покупку частями в сплит или полностью, получив дополнительный кешбэк баллами Плюса

Яндекс ID: быстрая авторизация на сайте

С помощью Яндекс ID клиент может авторизоваться на сайте партнёра со своим аккаунтом Яндекса. Основные данные из него подтянутся автоматически, в том числе платёжные. То есть, можно не создавать учётку с нуля.
split

Если человек зарегистрирован в Яндексе, он может войти через Яндекс ID по одной кнопке

Клиент тратит меньше времени

Пользователю не приходится проходить долгую процедуру регистрации: придумывать пароль, вводить данные, подтверждать учётную запись через смс или по почте. А значит, ему не нужно тратить на это время и нет риска где-то ввести неверные данные.

Человек охотней авторизуется на сайте, где есть Яндекс ID — с ним не нужно возиться с регистрацией.

Бизнесу проще хранить данные

Для хранения данных компаниям нужна инфраструктура: шифрование, базы данных, настройка СМС и так далее. Это отнимает деньги и время. С Яндекс ID бизнесу не нужно этим заниматься. Авторизация становится проще, пользователи охотнее регистрируются, клиентская база растёт — всё это помогает бизнесу сосредоточиться на маркетинге. Например, сегментировать аудиторию и разрабатывать спецпредложения.

Ещё плюс — рост конверсии в авторизацию. А авторизованный пользователь скорее что-то купит.

Например, в Megagroup подключили Яндекс ID ещё до Пэй и Сплита. Это ускорило процессы, подняло GMV и конверсию, а ещё отключило расходы на смс.

Пэй и Сплит теперь еще и в офлайне

В декабре 2023 оплата с сервисами Яндекса появилась и на кассах — теперь оплачивать с Пэй и сплитовать можно в офлайне. Опцию уже подключили restore, Rendez-vous, ADAMAS, Togas и другие крупные игроки.
Чтобы платить с Пэй, не обязательно иметь и карту Яндекс Пэй. Подойдёт любая платёжная карта, привязанная к аккаунту Яндекса. Покупатель выбирает оплату через Пэй, вводит данные аккаунта, а Яндекс автоматически вводит данные его карты. В итоге покупка оплачивается быстрее и с начислением баллов Плюса.

Чтобы оплатить покупку, достаточно отсканировать или сгенерировать QR в приложении Яндекс Пэй. А затем выбрать оплату с Пэй или Сплит. При оплате целиком покупатель получит сразу два кешбэка — от своего банка и баллы Плюса.

split

Покупателей стоит информировать о новых возможностях — подойдут брошюры или инструкции

Подключать Яндекс Пэй в офлайне могут все — неважно, был он подключен в онлайне или нет.

Как и где подключиться

Оставьте заявку на странице Яндекс Пэй — на ней же можно подключить и Сплит. Наши менеджеры свяжутся, чтобы обсудить способы подключения и договориться об условиях. Если не уверены, можете посмотреть, как будет выглядеть сайт после интеграции: у нас есть списки шаблонов и материалов для тех, кто интересуется продуктом.
split
Яндекс ID пригодится всем, у кого на сайте есть форма регистрации, — даже если компания не продает товары или услуги. Авторизация через ID растит конверсию 
в целевые действия и помогает экономить на смс‑подтверждениях. А еще это способ упростить хранение данных, так как всё будет происходить на стороне Яндекса.
Пэй подойдёт для онлайн и офлайн-продаж. Он помогает увеличить GMV и количество заказов. А еще — мотивирует покупателей дополнительными возможностями: кешбэком Плюса и простой оплатой.
Сплит подойдёт тем, кто хочет повысить средний чек и мотивировать людей совершать дорогие покупки. Лучше всего сработает, если в вашей сфере распространена оплата частями. Хотя наша практика показывает, что спрос на BNPL есть в самых разных сферах — от мебели до образования.

Подключить Яндекс Пэй и Сплит можно отдельно для онлайн- 
или офлайн-оплаты. Для онлайна есть готовые модули, кнопки, виджеты Яндекса, API и мобильные инструменты.

Правила успешной интеграции

Чтобы Яндекс Пэй и Сплит привели клиентов, нужно сделать так, чтобы пользователи узнали о нововведениях.

Внедрить виджеты Яндекса

Пользователи видят их на странице авторизации или оплаты. Ещё можно подключить виджеты к карточкам товара — они будут показывать количество баллов Плюса при покупке и размер платежа в сплит. Так потенциальный клиент сразу узнает о возможности оплаты через Яндекс, поймёт, сколько кешбэка получит при покупке или каким будет платёж при оформлении сплита.

Рассказать об интеграции клиентам

Советуем разработать отдельную страницу и рассказать на ней о новой фишке. Так сделало большинство наших успешных клиентов: добавляли на главную страницу или в меню баннер со ссылкой на новость. Можно написать о подключении Яндекс Пэй в блоге или подсветить возможность оплаты через сервис в рекламных объявлениях.

Обучить отдел продаж

Продавцы могут не знать, как работать с новыми инструментами и кому их советовать. Проведите обучение: объясните, по какому принципу работает сервис и для чего вы его подключили. А ещё полезно проговаривать, в каких случаях пригодится тот или иной инструмент. Скажем, если клиент сомневается в покупке, можно предложить ему взять Сплит и заплатить только четверть стоимости. А остальное — потом.
На нашем сайте есть подробный чеклист по интеграции Яндекс Пэй и Сплита. Мы перечислили все основные и важные действия, чтобы помочь нашим партнерам сделать всё правильно и ничего не забыть 🙂
С помощью инструментов Яндекса можно получить заметный рост продаж, конверсии и среднего чека — это доказывает успешный опыт наших партнёров. А мы, в свою очередь, будем стараться и дальше улучшать продукт и предлагать бизнесу новые выгодные решения.
Приглашаем узнать больше про Яндекс Пэй и Сплит — оставляйте заявку на подключение.

Как там в Финтехе?

Нажимая кнопку, я разрешаю ООО «Яндекс» и его партнёрам обрабатывать мои персональные данные
Мы в Telegram
Зовём на закрытые мероприятия,
делимся трендами, опытом
и новостями
Mon Apr 22 2024 10:55:49 GMT+0300 (Moscow Standard Time)