Возврат платежей

После того как платеж создан, вам доступны следующие операции с ним:

  • Возврат платежа (refund) — полный или частичный возврат средств покупателю в случае, если приобретенный товар или услуга не соответствуют его ожиданиям или условиям договора. Возврат происходит после того, как покупатель уже произвел оплату, и средства списаны с его счета. Подробнее о возврате.

  • Отмена платежа (cancel) — отмена холдирования средств на счете покупателя. Отменить можно только авторизованный двухстадийный платеж — средства заблокированы на счете покупателя, но еще не списаны. Подробнее об отмене.

  • Прерывание платежа (rollback) — принудительное прекращение обработки платежа на этапе оформления заказа. Подробнее о прерывании.

Если вы сомневаетесь, какая операция вам нужна, используйте нашу схему:

Важно

Не рекомендуем одновременно выполнять возврат, отмену или прерывание для одного и того же платежа, чтобы избежать ошибок системы.

Возврат платежа

Примечание

Возвраты проводятся в соответствии с п. 4.3. Условий сервиса Яндекс Пэй для партнеров. Минимальная сумма возврата — 1 рубль.

Примеры случаев, когда необходимо использовать возврат платежа:

  • товар не подошел по размеру или оказался с браком;
  • покупатель передумал и хочет вернуть товар в течение установленного законом или договором срока;
  • услуга не оказана или оказана с нарушениями.

Инициировать возврат можно двумя способами:

  • в личном кабинете в разделе Платежи;
  • при помощи запросов к API.

Возврат платежа в личном кабинете

Как оформить возврат в личном кабинете Яндекс Пэй, смотрите в нашем видео:

  1. Перейдите в раздел Платежи и выберите платеж.

  2. В левом нижнем углу карточки заказа нажмите кнопку Оформить возврат.

    image

    Обратите внимание, что в карточке в поле Цена указана цена за единицу товара.

  3. Выберите товары, которые требуется вернуть, и нажмите кнопку Оформить полный возврат.

    image

    После подтверждения начнется процедура возврата средств. В личном кабинете статус платежа изменится на Возвращён.

Внимание

Сервис временно не поддерживает синхронизацию данных о частичных возвратах с CMS-модулями — если вы оформите частичный возврат в личном кабинете Яндекс Пэй, информация о нем может отображаться в вашей CMS некорректно.

Учитывайте эту особенность при оформлении возвратов.

  1. Перейдите в раздел Платежи и выберите платеж.

  2. В левом нижнем углу карточки заказа нажмите кнопку Оформить возврат.

    image

    Обратите внимание, что в карточке в поле Цена указана цена за единицу товара.

  3. Выберите товар, для которого вы хотите оформить возврат.

    image

  4. Укажите количество товаров или сумму возврата в зависимости от того, что вы хотите вернуть:

    • Часть товаров — в поле Количество укажите, сколько единиц товара требуется вернуть. Сумма возврата изменится автоматически.

      Ограничение

      Количество единиц товара для возврата не должно превышать количество единиц товара в заказе. Можно указать дробное значение до 2 знаков после запятой включительно.

    • Часть стоимости товаров — в поле Сумма возврата укажите сумму, которую требуется вернуть.

      Важно

      Если сумма, которая останется в заказе после возврата, не кратна количеству оставшихся единиц товара, оформить возврат нельзя — отобразится ошибка.

      В этом случае рекомендуем изменить сумму возврата, чтобы оставшаяся сумма стала кратна количеству единиц товара. Если это невозможно, обратитесь в поддержку..

    Пример

    В этом платеже мы возвращаем 1000 рублей для одной единицы товара:

    image

  5. Нажмите кнопку Оформить частичный возврат. После подтверждения начнется процедура возврата средств. В личном кабинете статус платежа изменится на Возвращён частично.

    Если вы вернули сумму меньше стоимости товаров, то цена за единицу товара будет автоматически пересчитана и обновится в карточке заказа.

Возврат платежей при помощи API

Вы можете сделать как полный, так и частичный возврат платежа.

Нельзя оформить возврат, если:

  • сумма возврата меньше 1 рубля;
  • после возврата в заказе останется меньше 1 рубля.

Схема процесса возврата

Инструкция

Ниже дана краткая инструкция по оформлению возврата. Подробные примеры и спецификацию см. на странице метода /orders/{order_id}/refund.

  1. На бэкенде магазина вызовите метод /orders/{order_id}/refund.

    Для полного возврата передайте только refundAmount, равный сумме заказа.

    Для частичного возврата передайте refundAmount, равный сумме возврата, и добавьте одно из состояний корзины:

    • targetCart — итоговая корзина после возврата;

    • refundCart — возвращаемые позиции.

  2. Получите ответ и дождитесь завершения операции.

    Нельзя одновременно проводить несколько возвратов по одному заказу. Перед отправкой повторного запроса проверьте, что текущая операция возврата завершена — находится в терминальном статусе FAIL или SUCCESS.

    Иначе вы получите ответ 409 Conflict c ошибкой ANOTHER_OPERATION_IN_PROGRESS.

    Статусы возврата:

    Статус Описание
    PENDING Возврат обрабатывается.
    FAIL При возврате произошла ошибка (терминальный статус).
    SUCCESS Средства переведены на карту или счет покупателя (терминальный статус).

    Для отслеживания изменений статуса используйте нотификации /webhook или запросы:

  3. После выполнения возврата статус платежа paymentStatus изменится на:

    Статус Описание
    FAILED При возврате произошла ошибка (терминальный статус).
    REFUNDED Средства переведены на карту или счет покупателя в полном объеме (терминальный статус).
    PARTIALLY_REFUNDED Выполнен возврат части средств на счет покупателя (терминальный статус).

Подробнее про статусы и ошибки см. в разделах:

Сроки возврата

После получения информации о возврате сервис Яндекс Пэй самостоятельно рассчитывается с покупателем согласно разделу 6 Условий использования сервиса Яндекс Пэй. Обычно сервис инициирует расчет сразу после того, как вы оформили возврат.

Сроки возврата зависят от банка покупателя и могут составлять от 1 до 30 рабочих дней.

Сумма возвратов за текущий день будет удержана на следующий рабочий день из выплаты партнеру за заказ.

Пример: в вашем магазине совершен заказ на 1000 рублей и сделан возврат на 200 рублей. За следующий рабочий день вы получите выплату 800 рублей (1000 − 200).

Отмена платежа

Важно

Частично отменить платеж не получится — вернуть средства можно только полностью.

Примеры случаев, когда необходимо использовать отмену платежа:

  • покупатель передумал оплачивать заказ до момента списания средств;
  • система ждет подтверждения двухстадийного платежа, но таймер на оплату заказа истек;
  • платеж авторизован, но товара не оказалось в наличии;
  • продавец решил отменить заказ по своей инициативе.

Примечание

Если вы отменили платеж в день его создания, комиссия сервиса за этот платеж не взимается.

Отменить платеж можно двумя способами:

  • в личном кабинете в разделе Платежи;
  • при помощи запросов к API.

Отмена платежа в личном кабинете

  1. Перейдите в раздел Платежи и выберите платеж в статусе Платеж авторизован.

  2. Нажмите кнопку Отменить заказ — платеж перейдет в статус Отменен. Средства будут разблокированы на счете покупателя.

Отмена платежа при помощи API

Отменить платеж можно с помощью метода /cancel. Он отменяет холдирование средств на счете покупателя.

Используйте этот метод только для платежей в статусе AUTHORIZED. После отмены платеж перейдет в статус VOIDED.

Прерывание платежа

Прервать платеж можно в любом статусе, если вы используете интеграцию с помощью API или принимаете платеж вручную по QR-коду в личном кабинете Яндекс Пэй.

Примеры случаев, когда необходимо использовать прерывание платежа:

  • покупатель передумал на кассе оплачивать заказ;
  • система не может обработать платеж из-за технических проблем;
  • покупатель начал платеж, но закрыл браузер или прервал сессию до завершения оплаты;
  • система случайно создала два платежа по одному заказу.

Прерывание платежа при помощи API

Чтобы прервать платеж, используйте метод /rollback. После прерывания платеж перейдет в статус FAILED.

Прерывание платежа по QR-коду

Важно

Прервать оплату по QR-коду можно, только если клиент еще не оплатил заказ.

Если вы принимаете оплату по QR-коду от Яндекс Пэй в личном кабинете, чтобы прервать оплату:

  1. В личном кабинете Яндекс Пэй в окне ожидания оплаты под QR-кодом нажмите кнопку Отменить.
  2. Подтвердите отмену. Оплата будет прервана, клиент не сможет оплатить заказ.