Отчетность

Для каждого вашего магазина, к которому подключен сервис в личном кабинете Яндекс Пэй, доступны два вида отчетности:

  • отчетность к закрывающим документам (бухгалтерская отчетность);
  • управленческая отчетность.

Отчетность к закрывающим документам (бухгалтерская отчетность)

Бухгалтерская отчетность — обязательная отчетность в виде пооперационной детализации сумм к Платежному поручению (ежедневная отчетность) и к Акту (ежемесячная отчетность), где содержится расшифровка движения денежных средств.

Сервис Яндекс Пэй автоматически формирует и направляет отчетность каждому партнеру. Правила расчетов с партнером зафиксированы Условиями сервиса Яндекс Пэй для партнеров.

Для удобства проведения сверок в методе /orders API реализованы поля, в которых партнер может передавать дополнительные атрибуты в свободной форме, без ограничения символов и знаков табуляции.

Эти значения без изменений передаются во все виды отчетов:

Параметр

Описание

Передается по API в поле

Код магазина

Код точки, где была проведена операция: сайт, АРР, офлайн-магазин.

branchId

Код продавца

Код терминала, где была проведена операция покупки или возврата, продавца или логиста, который провел операцию.

managerId

Назначение платежа

Любой внутренний атрибут платежа партнера, например: заявка на оплату, код заказа или код аванса, регион, название акции и т. д.

purpose

Формат отчетов и регулярность отправки

Бухгалтерская отчетность делится на два типа:

  • Ежедневный отчет или Детализация к Платежному поручению ( payment ) — потранзакционная расшифровка операций к сумме Платежного поручения. Отчет формируется каждый рабочий день за предыдущий операционный день при условии, что было сформировано Платежное поручение. Операционный день равен календарному дню с 00:00 по 23:59 включительно.

    Примечание

    Денежные средства за заказы, оформленные в нерабочий день, перечисляются на расчетный счет партнера на следующий рабочий день.

    Пример

    В понедельник общим итогом перечисляются средства за операции в период с пятницы 00:00 по воскресенье 23:59 включительно.

  • Детализация к Акту ( act ) — расшифровка денежных операций за предыдущий отчетный период (календарный месяц) к закрывающим документам.

Наполнение отчетности зависит от типа оплаты: одностадийная или двухстадийная.

Одностадийные платежи — операции, которые не требуют от партнера подтверждения факта доставки или выдачи товара.

Двухстадийные платежи — операции, по которым необходимо подтверждение факта выдачи или доставки товара от партнера, причем от момента подтверждения клиентом оплаты до доставки средства холдируются. Расчет происходит на следующий рабочий день после факта подтверждения партнера. Срок ожидания — 5 дней.

Случаи, когда отчетность не отправляется

Ежедневный отчет не формируется, если:

  • Общая стоимость заказов, которые оформлены с использованием сервиса за первый день месяца, (сумма продаж) меньше или равна вознаграждению сервиса Яндекс Пэй (далее — комиссия сервиса) за предыдущий месяц.

    Вы получите ежедневный отчет, когда сумма продаж превысит комиссию сервиса за предыдущий месяц.

    Пример

    Комиссия сервиса за май составила 1000 рублей.

    Дата

    Сумма продаж за день

    Ежедневная отчетность

    1 июня

    700 рублей

    Не сформируется. Сумма продаж за 1 июня меньше комиссии сервиса за май.

    2 июня

    500 рублей

    Сформируется. Сумма продаж за 1 и 2 июня (1200 рублей) превысила комиссию сервиса за май (1000 рублей).

    В отчете на следующий день вы увидите детализацию по сумме продаж за 2 дня (1200 рублей).

  • Сумма продаж за день меньше или равна минимальной пороговой сумме — 500 рублей. Вы получите ежедневный отчет, когда сумма продаж за день превысит 500 рублей.

    Пример

    Дата

    Сумма продаж за день

    Ежедневная отчетность

    5 июня

    300 рублей

    Не сформируется. Сумма продаж за день меньше 500 рублей.

    6 июня

    201 рубль

    Сформируется. Сумма продаж за этот и предыдущий день больше 500 рублей.

    В отчете на следующий день вы увидите детализацию по сумме продаж за 2 дня (501 рубль).

    7 июня

    600 рублей

    Сформируется. Сумма продаж за день больше 500 рублей.

Совет

Чтобы получать детализацию платежных операций за предыдущий календарный день ежедневно (в том числе в выходные или праздничные дни) вне зависимости от условий, рекомендуем подключить управленческую отчетность.

Управленческая отчетность

Управленческая отчетность — дополнительная пооперационная отчетность для подтвержденных заказов предыдущего календарного дня. Направляется регулярно, включая выходные и праздничные дни. Подключается по запросу партнера.

Наполнение отчетности зависит от типа оплаты: одностадийная или двухстадийная.

Регулярность отправки

Регулярность отправки отчетов зависит от запроса партнера и может составлять: календарный день или иная периодичность по договоренности — неделя, месяц и т. д.

Как начать получать отчеты

Бухгалтерская отчетность направляется партнерам по умолчанию на адрес электронной почты, который был указан в заявке на подключение сервиса.

Чтобы начать получать управленческие отчеты, обратитесь к вашему менеджеру Яндекс Пэй или в службу поддержки.

Способы получения отчетов

Отчетность можно получать тремя способами:

  • по email — используется по умолчанию, отчеты будут отправляться на указанные адреса почты;
  • по SFTP-протоколу — отчеты буду отправляться в папку на SFTP-сервере партнера;
  • в S3-хранилище — отчеты буду отправляться в бакет в S3-хранилище партнера.

Email

Email — стандартный способ получения отчетов, который используется по умолчанию.

Отчетность направляется на адрес электронной почты, который был указан в заявке на подключение сервиса. Чтобы управлять адресами почты для получения отчетов обратитесь к вашему менеджеру Яндекс Пэй или в службу поддержки.

SFTP-протокол

SFTP-протокол — способ отправки отчетов на SFTP-сервер партнера. При передаче данные шифруются — это помогает избежать несанкционированного доступа или перехвата информации.

Для получения отчетов по SFTP-протоколу:

  1. Самостоятельно настройте SFTP-сервер с аутентификацией по публичному ключу.

    Примечание

    Публичный ключ выдает сотрудник поддержки после того, как вы передадите ему данные о сервере.

  2. Обратитесь к вашему менеджеру Яндекс Пэй или в службу поддержки и укажите, что хотите получать отчеты по SFTP. Передайте следующие данные:

    • Имя пользователя (рекомендуем использовать пользователя по умолчанию — YandexPay).

    • Хост и порт SFTP-сервера в формате:

      • если имя пользователя YandexPay, то хост:порт (например 123.45.67.89:22);
      • если имя пользователя отличается от YandexPay, то пользователь@хост:порт (например username@123.45.67.89:22).
    • Путь к папке на SFTP-сервере, в которую будут приходить отчеты, например C:/FTP/Docs.

  3. Дождитесь письма, в котором будет указан публичный ключ для аутентификации, и укажите его на своем SFTP-сервере.

    После этого сотрудник поддержки проверит соединение с сервером, и вы сможете получать отчеты.

S3-хранилище

S3-хранилище — защищенное облачное хранилище данных. Отчеты в хранилище доступны по URL-ссылке с уникальным идентификатором объекта по протоколу HTTP или HTTPS. Шифрование данных внутри хранилища обеспечивает безопасную передачу и хранение отчетности.

Для получения отчетов в S3-хранилище:

  1. Самостоятельно настройте бакет в S3-хранилище.

  2. Обратитесь к вашему менеджеру Яндекс Пэй или в службу поддержки и укажите, что хотите получать отчеты в S3-хранилище. Передайте следующие данные:

    • Адрес S3-хранилища в формате протокол://адрес или протокол://адрес:порт (например https://test.ru/path/to/s3 или http://123.45.67.89:22).
    • Имя бакета в S3-хранилище, в корневую директорию которого будут приходить отчеты.
    • Путь к директории в хранилище, если вы хотите получать отчеты в директорию, отличную от корневой.
    • S3 Access Key ID — идентификатор ключа доступа к хранилищу.
  3. Дождитесь письма, в котором будет указан публичный ключ для шифрования S3 Secret Key. Зашифруйте S3 Secret Key с помощью алгоритма RSA-шифрования и передайте его сотруднику поддержки.

    После этого сотрудник поддержки добавит в систему данные для доступа к хранилищу, и вы сможете получать отчеты.