Холдирование средств

Холдированием денежных средств еще называют отложенную оплату, двухстадийные платежи или предавторизацию.

Покупатель выбирает товар, но при оплате средства не снимают, а сначала замораживают на его счете. Полностью деньги снимают после подтверждения от продавца.

Примечание

Данная механика не подходит для оплаты через СБП. Система быстрых платежей не поддерживает технологию отложенной оплаты.

Зачем это нужно?

Холдирование подходит продавцам, которые берут предоплату: при бронировании жилья или билетов на транспорт, аренде, продаже туристических путевок и так далее. Например, с предоплатой очень удобно управлять частичной или полной отменой заказов.

А еще холдирование, в отличие от обычного возврата, позволяет возвращать деньги покупателям без комиссии за эквайринг и намного быстрее.

Как это работает?

Примечание

Холдирование не подключено по умолчанию и своей функциональностью дополняет базовую механику. Ознакомьтесь с ней, чтобы лучше понимать, как все работает. Подробнее о механиках оплаты читайте в разделе Способы оплаты и платежные механики.

Чтобы подключить и настроить холдирование, обратитесь в поддержку.

Вы можете настраивать период холдирования в диапазоне от 1 до 5 дней с момента платежа. По истечении этого отрезка времени деньги будут списаны автоматически, см. Автоклир. Значение по умолчанию — 1 день.

Стадии платежа

Платеж с использованием холдирования отличается от обычного тем, что проходит в две стадии:

  1. Блокировка средств (пре-авторизация) и переход платежа в статус AUTHORIZED.
  2. Подтверждение списания магазином и переход платежа в статус CAPTURED.

Если покупатель все же оплатит по СБП?

Если при подключенном холдировании произойдет оплата по СБП, то платеж перейдет в статус CAPTURED, минуя стадию блокировки, и произойдет списание средств без подтверждения со стороны магазина.

Пожалуйста, учитывайте это при настройке бэкенда магазина для обработки заказа и его интеграции с учетными или ERP-системами.

Как узнать статус платежа?

Проверьте актуальный статус платежа на любом этапе, обратившись к методу /orders, или в личном кабинете, выбрав нужный платеж.

Сценарий холдирования

  1. Сформируйте ссылку на оплату заказа, обращаясь к методу /orders.
  2. Покупатель переходит по ссылке и оплачивает покупку через форму Яндекс Пэй.
  3. Происходит блокировка средств на счете покупателя, платеж переходит в статус AUTHORIZED.
  4. Если настроен Callback URL, бэкенд магазина получает уведомление о событии ORDER_STATUS_UPDATED.

Списание средств (клир)

  1. Подтвердите списание средств за заказ, обращаясь к методу /capture.

    Если сумма покупки окажется меньше?

    Например, если покупатель решит не выкупать отдельные позиции в корзине, оставшаяся часть заблокированных средств будет возвращена. В данном случае передайте новые значения в параметре cart метода /capture.

  2. Происходит списание средств со счета покупателя, платеж переходит в статус CAPTURED.

  3. Если настроен Callback URL, бэкенд магазина получает уведомление о событии ORDER_STATUS_UPDATED.

Подробнее

Отмена блокировки средств

После того как произошла блокировка средств на счете и при условии, что средства еще не списаны (платеж находится в статусе AUTHORIZED), магазин может разблокировать средства клиента через API, обратившись к методу /cancel.

В этом случае платеж переходит в статус VOIDED.

Подробнее

Автоклир

Если подтверждения списания средств или отмены блокировки не происходит по истечению периода холдирования, на стороне Яндекс Пэй происходит автоматическое списание (автоклир) денежных средств.

Чтобы избежать нежелательного списания денежных средств с карты покупателя лучше настроить автоматическую отмену блокировки при помощи обращения к методу /cancel по истечению определенного продавцом отрезка времени.

Подробнее

Возврат оплаты

Провести возврат можно двумя способами:

  • в личном кабинете в разделе Платежи;
  • при помощи запросов к API.