Холдирование средств
Холдированием денежных средств еще называют отложенную оплату, двухстадийные платежи или предавторизацию.
Покупатель выбирает товар, но при оплате средства не снимают, а сначала замораживают на его счете. Полностью деньги снимают после подтверждения от продавца.
Холдирование подходит продавцам, которые берут предоплату: при бронировании жилья или билетов на транспорт, аренде, продаже туристических путевок и так далее. Например, с предоплатой можно управлять частичной или полной отменой заказов.
В отличие от обычного возврата, холдирование позволяет возвращать деньги покупателям без комиссии за эквайринг и намного быстрее.
Как это работает?
Примечание
Холдирование не подключено по умолчанию и своей функциональностью дополняет базовую механику. Ознакомьтесь с ней, чтобы лучше понимать, как все работает. Подробнее о механиках оплаты читайте в разделе Способы оплаты и платежные механики.
Чтобы подключить и настроить холдирование, обратитесь в поддержку.
Совет
Для знакомства с платежными механиками API Яндекс Пэй используйте готовую Postman-коллекцию.
Стадии платежа
Платеж с использованием холдирования проходит в две стадии:
-
Блокировка средств (предавторизация) и переход платежа в статус Платеж авторизован (
AUTHORIZED). -
Подтверждение списания магазином и переход платежа в статус Оплачен (
CAPTURED).
Блокировка средств работает только при оплате картой
Если покупатель оплатит по СБП, то средства спишутся сразу без подтверждения со стороны магазина. Платеж перейдет в статус CAPTURED, минуя стадию блокировки и статус AUTHORIZED.
Учитывайте это при обработке статусов заказа.
Сценарий холдирования
-
Сформируйте ссылку на оплату заказа с помощью метода /orders.
-
Покупатель переходит по ссылке и оплачивает покупку через форму Яндекс Пэй.
-
Происходит блокировка средств на счете покупателя, платеж переходит в статус
AUTHORIZED.По умолчанию средства блокируются на 5 дней с момента платежа. После этого деньги списываются автоматически, см. Автоклир.
Срок блокировки можно изменить в диапазоне от 1 до 5 дней через поддержку.
-
Если настроен Callback URL, бэкенд магазина получает уведомление о событии
ORDER_STATUS_UPDATED.
Списание средств (клир)
-
Подтвердите списание средств за заказ с помощью метода /capture.
Если сумма покупки окажется меньше?
Например, если покупатель решит не выкупать отдельные позиции в корзине, оставшаяся часть заблокированных средств будет возвращена. В данном случае передайте новые значения в параметре
cartметода /capture. -
Происходит списание средств со счета покупателя, платеж переходит в статус
CAPTURED. -
Если настроен Callback URL, бэкенд магазина получает уведомление о событии
ORDER_STATUS_UPDATED.
Отмена блокировки средств
После того как произошла блокировка средств на счете, если средства еще не списаны (платеж находится в статусе AUTHORIZED), магазин может разблокировать средства клиента с помощью метода /cancel.
В этом случае платеж переходит в статус VOIDED.
Автоклир
Если подтверждения списания средств или отмены блокировки не происходит по истечению периода холдирования, на стороне Яндекс Пэй происходит автоматическое списание (автоклир) денежных средств.
Совет
Чтобы избежать нежелательного списания денежных средств с карты покупателя, рекомендуем настроить автоматическую отмену блокировки с помощью метода /cancel по истечению заданного времени.
Возврат оплаты
Провести возврат можно двумя способами:
Минимальная сумма возврата — 1 рубль.
Статусы, которые мы высылаем в интеграции
Примечание
Статус CONFIRMED в текущей интеграции не используются.
Проверьте актуальный статус платежа на любом этапе с помощью метода /orders или в личном кабинете, выбрав нужный платеж.
Статусы при проведении оплаты:
|
|
Оплата еще в процессе, нужно запросить статус платежа позже. Не отправляется в нотификации. |
|
|
Оплата завершилась неудачно. Терминальный неуспешный статус. |
|
|
Оплата успешна, денежные средства захолдированы. |
|
|
Оплата совершена. Терминальный успешный статус. |
|
|
Оплата отменена, денежные средства расхолдированы. Терминальный статус. |
Статусы при проведении возврата:
|
|
Процедура возврата неуспешна. Терминальный неуспешный статус. |
|
|
Возврат совершен. Терминальный успешный статус. |
|
|
Частичный возврат совершен. Терминальный успешный статус. |
Сценарии тестирования механики
Для качественной работы сервиса протестируйте его в тестовой и боевой среде перед приемом платежей пользователей.
Если вы настроили интеграцию по API Яндекс Пэй, в ходе тестирования рекомендуем использовать тестовые сценарии:
|
Сценарий |
Действия |
Ожидаемый результат |
Среда |
|
Успешная оплата с последующим клиром (списанием средств) по инициативе продавца |
|
|
Test, Prod |
|
Успешная оплата с отменой покупки до клира средств |
|
|
Test, Prod |
|
Успешная оплата с автоклиром средств (заказ без принудительного клира) |
|
|
Test, Prod |
|
Успешная оплата с частичным клиром средств |
|
|
Test, Prod |
|
Успешная оплата с частичным возвратом после клира средств |
|
|
Test, Prod |
|
Успешная оплата с полным возвратом после клира средств |
|
|
Test, Prod |
|
Проверка ежедневного отчета о продажах |
Проведите и оставьте без возврата успешные продажи на сумму не менее 500 рублей. |
|
Prod |
|
Успешная оплата банковской картой |
|
|
Prod |
|
Успешная оплата Сплит |
|
|
Prod |
|
Успешная оплата СБП |
|
|
Prod |
|
Успешная оплата СБП с частичным возвратом |
|
|
Prod |
|
Успешная оплата СБП с полным возвратом |
|
|
Prod |