Яндекс Пэй и Сплит для онлайн-магазинов

Кнопка на вашем фронтенде может быть различной вариации.

Демо

Подключение сервиса

Подключение сервиса осуществляется в личном кабинете в разделе Сервисы.

Проведение оплаты

Схема

image

Клиентский путь проведения оплаты покупки выполняется в следующей последовательности:

  1. Покупатель формирует корзину товаров на сайте продавца. По факту готовности оплатить покупатель нажимает размещенную ранее продавцом кнопку оплаты Яндекс Пэй.

  2. После нажатия кнопки оплаты Яндекс Пэй:

    1. Из Yandex Pay SDK вызывается callback на фронтенде продавца.
    2. Фронтенд продавца создает заказ на бэкенде продавца.
    3. Бэкенд продавца передает заказ в бэкенд Yandex методом /orders. В ответ возвращается ссылка для перенаправления покупателя на фронтенд проведения оплаты в Yandex.
    4. Фронтенд продавца получает ссылку на заказ Пэй, которую транслирует в Yandex Pay SDK.
  3. Yandex Pay SDK загружает с бэкенда Yandex информацию о корзине товаров, которую необходимо оплатить покупателю.

  4. Yandex Pay SDK отображает покупателю форму оплаты с информацией о корзине товаров.

    1. В случае Web SDK происходит перенаправление на полученную ссылку для оплаты.
    2. В случае Mobile SDK открывается формы для оплаты.
  5. Покупатель авторизуется со своим Яндекс ID, если ранее он не был авторизован на Яндексе. Подробнее про использование сервиса Яндекс ID в вашей компании читайте в документации.

  6. Покупатель выбирает способ оплаты покупки (Пэй или Сплит) и нажимает кнопку оплаты.

    1. При оплате сразу с кешбэком пользователь выбирает сохраненную в Яндексе банковскую карту или СБП-привязку к счету.

    2. Если выбран Сплит, то покупатель выбирает интересующее количество платежей и выполняет первый платеж со своих привязанных карт либо привязывает новую.
  7. Яндекс Пэй проводит платеж, списывая денежные средства с выбранной карты покупателя.

  8. Яндекс Пэй уведомляет продавца о статусе платежа через вызов /webhook, если был настроен Callback URL. Также бэкенд продавца может самостоятельно получить статус заказа через запрос /orders/{order_id}:

    1. PENDING — оплата еще в процессе, нужно запросить статус платежа позже. В нотификации данный статус не отправляется.
    2. FAILED — оплата завершилась неудачно. Терминальный неуспешный статус.
    3. CAPTURED — оплата совершена. Терминальный успешный статус.
  9. Яндекс Пэй перенаправляет покупателя на полученные в методе /orders ссылки для успешных или неуспешных оплат.

  10. На следующие сутки продавцу осуществляется финансирование покупки.

Проведение возврата

Проведение возврата возможно двумя способами:

  1. В личном кабинете в разделе Платежи.
  2. Через интеграцию по API.

План интеграции

Для установки кнопки или виджета Яндекс Пэй следуйте инструкциям по SDK для Web, Android или iOS.

Для тестирования интеграции установите окружение Sandbox в параметрах SDK.

Что дальше

Выполните тестирование сервиса и в случае успешных тестов проведите боевую интеграцию.

Если вы не планируете размещать на своих формах кнопки и виджеты Яндекс Пэй, то вы можете использовать схему оплаты по ссылке.

Подробное описание этой схемы читайте в разделе Оплата Яндекс Пэй и Сплит по ссылке.