Возврат платежей через API

Схема

image

Проведение возврата возможно двумя способами:

  1. В личном кабинете в разделе Платежи.
  2. Через интеграцию по API.

Клиентский путь проведения проведения возврата через API выполняется в следующей последовательности:

  1. Формируется корзина товаров для проведения возврата. Возможен как полный, так частичный возврат суммы.

  2. Бэкенду продавца через запрос /orders/{order_id}/refund передается корзина товаров, подлежащих возврату, и сумма, которая должна остаться после возврата. Анализируется получаемый статус в ответе:

    1. PENDING — процедура возврата в процессе запуска. Нужно запросить статус запуска операции методом /v1/operations/.
    2. FAIL — процедура возврата неуспешна. Терминальный неуспешный статус.
    3. SUCCESS — процедура возврата запущена.
  3. На стороне Яндекс Пэй проводится процедура возврата денежных средств на счет клиента. Результатом возврата будет нотификация через вызов /webhook со статусом платежа — возвращен или нет. Также бэкенд продавца может самостоятельно запросить статус заказа через запрос /orders/{order_id}:

    1. FAILED — процедура возврата неуспешна. Терминальный неуспешный статус.
    2. REFUNDED — возврат совершен. Терминальный успешный статус.
    3. PARTIALLY_REFUNDED — частичный возврат совершен. Терминальный успешный статус.
  4. На следующие сутки из суммы к перечислению продавцу за оплаты будет удержана сумма возвратов за текущий день.