Возврат платежей через API
Проведение возврата возможно двумя способами:
- В личном кабинете в разделе Платежи.
- Через интеграцию по API.
Клиентский путь проведения проведения возврата через API выполняется в следующей последовательности:
-
Формируется корзина товаров для проведения возврата. Возможен как полный, так частичный возврат суммы.
-
Бэкенду продавца через запрос /orders/{order_id}/refund передается корзина товаров, подлежащих возврату, и сумма, которая должна остаться после возврата. Анализируется получаемый статус в ответе:
PENDING
— процедура возврата в процессе запуска. Нужно запросить статус запуска операции методом /v1/operations/.FAIL
— процедура возврата неуспешна. Терминальный неуспешный статус.SUCCESS
— процедура возврата запущена.
-
На стороне Яндекс Пэй проводится процедура возврата денежных средств на счет клиента. Результатом возврата будет нотификация через вызов /webhook со статусом платежа — возвращен или нет. Также бэкенд продавца может самостоятельно запросить статус заказа через запрос /orders/{order_id}:
FAILED
— процедура возврата неуспешна. Терминальный неуспешный статус.REFUNDED
— возврат совершен. Терминальный успешный статус.PARTIALLY_REFUNDED
— частичный возврат совершен. Терминальный успешный статус.
-
На следующие сутки из суммы к перечислению продавцу за оплаты будет удержана сумма возвратов за текущий день.