Рекуррентные платежи
Рекуррентные платежи ещё называют автоплатежами – для покупателей это удобная возможность привязать банковскую карту и совершать повторные платежи без ввода данных карты.
Для продавца — возможность настроить регулярные списания без участия покупателя.
Примечание
Данная механика пока не подходит для способа оплаты в Сплит.
Зачем это нужно?
Например, если вы предлагаете своим покупателям товары или услуги по подписке.
Как это работает?
Примечание
Рекуррентные платежи доступны для использования и своей функциональностью дополняют базовую механику. Ознакомьтесь с ней, чтобы лучше понимать, как всё работает.
Подробнее о механиках оплаты — на этой странице.
Формирование подписки
-
Настройте процесс формирования корзины товаров так, чтобы у покупателя была возможность выбрать вариант подписки и её условия:
-
период в единицах измерения времени и их количество;
-
сумма следующих списаний;
-
наличие пробного периода (триала): до конкретной даты или период с единицей измерения.
-
-
Разместите кнопку оплаты Яндекс Пэй согласно общим рекомендациям. Нажатие на кнопку вызывает сallback на фронтенде партнёра.
-
Настройте фронтенд магазина так, чтобы после нажатия кнопки оплаты Яндекс Пэй он создавал заказ на бэкенде магазина.
-
Настройте бэкенд магазина так, чтобы при выборе варианта подписки, он передавал заказ в бэкенд Яндекс Пэй методом /subscriptions с заполнением параметров метода условиями подписки, которые были показаны или выбраны покупателем на этапе формирования корзины.
В ответ бэкенд Яндекс Пэй вернёт в поле
paymentUrl
ссылку на форму оплаты Яндекс Пэй. Настройте передачу этой ссылки на фронтенд магазина. -
Настройте фронтенд магазина так, чтобы он транслировал полученную ссылку на оплату в SDK Яндекс Пэй.
-
SDK Яндекс Пэй загружает с бэкенда Яндекс Пэй информацию о корзине товаров и отображает покупателю форму оплаты с информацией о корзине товаров и условиями подписки.
-
для Web SDK: происходит перенаправление на полученную ссылку для оплаты,
-
для Mobile SDK: открывается формы для оплаты.
-
-
Покупатель приступает к оплате:
- открывает ссылку на оплату,
- авторизуется с Яндекс ID, если не был авторизован ранее,
- выбирает способ оплаты и нажимает кнопку оплаты (в случае полной оплаты с кэшбеком выбирает сохранённую в Яндексе карту или СБП-привяку к счёту),
- в случае выбора товара или услуги с пробным периодом, проходит процедуру привязки карты иподтверждает списание тестовой суммы (1 руб.) для проверки 3ds. Сумма (1 руб.) будет возращена после прохождения проверки.
-
Яндекс Пэй проводит платеж, списывая денежные средства с выбранной карты покупателя.
-
Чтобы получать уведомления о статусе оплаты, настройте бэкенд магазина так, чтобы он вызывал метод /orders/{order_id} или ожидал уведомления по /webhook (для этого настройте также параметр Callback URL в личном кабинете Яндекс Пэй).
Статусы оплаты:
PENDING
Оплата в процессе. Повторите запрос позже.
Статус не отправляется в уведомлениях.
FAILED
Оплата завершилась неудачей либо покупатель не успел привязать свою карту за отведенное ему время (параметр
ttl
).Терминальный неуспешный статус.
CAPTURED
Оплата прошла успешно.
Терминальный успешный статус.
-
Деньги за покупку поступят партнёру на следующие сутки. Если был у продукта подписки пробный период (триал), то денежные средства за покупку не перечисляются, продавцу нужно списать деньги самостоятельно в дату завершения пробного периода.
Списание средств продавцом
Продавец инициирует списание денежных средств у клиента по факту завершения предыдущей подписки или если завершился пробный период.
-
Настройте бэкенд магазина так, чтобы после формирования корзины товаров для оплаты он вызывал метод /subscriptions/recur, и передавал в поле
parentOrderId
параметрorderId
, чтобы произошла ассоциация новой оплаты с первоначальным платежом и списание стоимости, -
Чтобы получать уведомления о статусе оплаты, настройте бэкенд магазина так, чтобы он вызывал метод /orders/{order_id} или ожидал уведомления по /webhook (для этого настройте также параметр Callback URL в личном кабинете Яндекс Пэй).
Статусы оплаты:
PENDING
Оплата в процессе. Повторите запрос позже.
Статус не отправляется в уведомлениях.
FAILED
Оплата завершилась неудачей либо покупатель не успел привязать свою карту за отведенное ему время (параметр
ttl
).Терминальный неуспешный статус.
CAPTURED
Оплата прошла успешно.
Терминальный успешный статус.
-
Деньги за покупку поступят продавцу на следующие сутки.
Возврат оплаты
Можно провести возврат двумя способами:
- В личном кабинете в разделе Платежи,
- Через интеграцию по API.