Рекарринговые платежи

Рекарринговый платеж отличается от рекуррентного тем, что его инициатором как правило выступает не продавец (в отличие, например, от подписке, где периодичность платежей уже установлена заранее), а сам покупатель.

При этом для покупателя и продавца главным остаётся преимущество в виде привязнной карты.

Примечание

Данная механика пока не подходит для способа оплаты в Сплит.

Зачем это нужно?

Например, если вы хотите предложить вашим покупателям привязать карту к аккаунту в вашем магазине или использовать безакцептные сценарии оплаты.

Пример

Карта, привязанная к аккаунту сервиса такси для быстрого заказа в приложении.

Как это работает?

Примечание

Рекарринговые платежи доступны для использования и своей функциональностью дополняют базовую механику. Ознакомьтесь с ней, чтобы лучше понимать, как всё работает.

Подробнее о механиках оплаты — на этой странице.

Привязка карты

  1. Разместите кнопку привязки карты в удобном месте (например, в разделе «Способы оплаты»),

  2. Настройте бэкенд магазина так, чтобы после нажатия на кнопку он вызывал метод /merchant_v1_subscriptions,

  3. В ответ на метод, бэкенд магазина получит ссылку на оплату (см. параметр paymentUrl) и уникальный идентификатор подиски (см. параметр subscriptionId),

  4. Настройте бэкенд магазина так, чтобы он передавал значение параметра paymentUrl в SDK, а ссылка открылась в браузере покупателя.

  5. Чтобы получать уведомления о статусе оплаты (привязки), настройте бэкенд магазина так, чтобы он вызывал метод /orders/{order_id} или ожидал уведомления по /webhook (для этого настройте также параметр Callback URL в личном кабинете Яндекс Пэй):

    Статусы привязки:

    PENDING

    Привязка карты в процессе. Повторите запрос позже.

    Статус не отправляется в уведомлениях.

    FAILED

    Привязка карты завершилась неудачей либо покупатель не успел привязать свою карту за отведенное ему время (параметр ttl).

    Терминальный неуспешный статус.

    CAPTURED

    Карта привязана.

    Терминальный успешный статус.

  6. Покупатель приступает к привязке карты,

    • Открывает ссылку на оплату (привязку),
    • Авторизуется с Яндекс ID, если не был авторизован ранее,
    • Выбирает карту для привязки или добавляет новую,
    • Подтверждает списание тестовой суммы (11 руб.) для проверки 3ds. Сумма будет возращена после прохождения проверки.
  7. Настройте страницу с информацией о статусе привязке карты и кнопкой возврата в магазин так, чтобы нажатие на кнопку вызывало URL, переданный ранее в параметре redirectUrls.

  8. Настройте отображение для пользователя информации о добавленной карте для оплаты (переданные в параметре paymentMethod метода /orders/{order_id} и конпки для привязки новой карты при помощи Яндекс Пэй:

    Например:

    cardLast4

    Последние 4 цифры привязанной карты

    cardNetwork

    Платежная система привязанной карты

Списание средств

  1. Настройте бэкенд магазина так, чтобы после формирования корзины товаров для оплаты, он вызывал метод /subscriptions/recur, и передавал в поле parentOrderId параметр orderId,

  2. Происходит списание стоимости заказа с карты, которая была привязана.

  3. Чтобы получать уведомления о статусе оплаты, настройте бэкенд магазина так, чтобы он вызывал метод /orders/{order_id} или ожидал уведомления по /webhook (для этого настройте также параметр Callback URL в личном кабинете Яндекс Пэй).

    Статусы оплаты:

    PENDING

    Оплата в процессе. Повторите запрос позже.

    Статус не отправляется в уведомлениях.

    FAILED

    Оплата завершилась неудачей либо покупатель не успел привязать свою карту за отведенное ему время (параметр ttl).

    Терминальный неуспешный статус.

    CAPTURED

    Оплата прошла успешно.

    Терминальный успешный статус.

  4. Деньги за покупку поступят продавцу на следующие сутки.

Возврат оплаты

Можно провести возврат двумя способами:

  1. В личном кабинете в разделе Платежи,
  2. Через интеграцию по API.