Рекарринговые платежи
Рекарринговый платеж отличается от рекуррентного тем, что его инициатором как правило выступает не продавец (в отличие, например, от подписке, где периодичность платежей уже установлена заранее), а сам покупатель.
При этом для покупателя и продавца главным остаётся преимущество в виде привязнной карты.
Примечание
Данная механика пока не подходит для способа оплаты в Сплит.
Зачем это нужно?
Например, если вы хотите предложить вашим покупателям привязать карту к аккаунту в вашем магазине или использовать безакцептные сценарии оплаты.
Пример
Карта, привязанная к аккаунту сервиса такси для быстрого заказа в приложении.
Как это работает?
Примечание
Рекарринговые платежи доступны для использования и своей функциональностью дополняют базовую механику. Ознакомьтесь с ней, чтобы лучше понимать, как всё работает.
Подробнее о механиках оплаты — на этой странице.
Привязка карты
-
Разместите кнопку привязки карты в удобном месте (например, в разделе «Способы оплаты»),
-
Настройте бэкенд магазина так, чтобы после нажатия на кнопку он вызывал метод /merchant_v1_subscriptions,
-
В ответ на метод, бэкенд магазина получит ссылку на оплату (см. параметр
paymentUrl
) и уникальный идентификатор подиски (см. параметрsubscriptionId
), -
Настройте бэкенд магазина так, чтобы он передавал значение параметра
paymentUrl
в SDK, а ссылка открылась в браузере покупателя. -
Чтобы получать уведомления о статусе оплаты (привязки), настройте бэкенд магазина так, чтобы он вызывал метод /orders/{order_id} или ожидал уведомления по /webhook (для этого настройте также параметр Callback URL в личном кабинете Яндекс Пэй):
Статусы привязки:
PENDING
Привязка карты в процессе. Повторите запрос позже.
Статус не отправляется в уведомлениях.
FAILED
Привязка карты завершилась неудачей либо покупатель не успел привязать свою карту за отведенное ему время (параметр
ttl
).Терминальный неуспешный статус.
CAPTURED
Карта привязана.
Терминальный успешный статус.
-
Покупатель приступает к привязке карты,
- Открывает ссылку на оплату (привязку),
- Авторизуется с Яндекс ID, если не был авторизован ранее,
- Выбирает карту для привязки или добавляет новую,
- Подтверждает списание тестовой суммы (11 руб.) для проверки 3ds. Сумма будет возращена после прохождения проверки.
-
Настройте страницу с информацией о статусе привязке карты и кнопкой возврата в магазин так, чтобы нажатие на кнопку вызывало URL, переданный ранее в параметре
redirectUrls
. -
Настройте отображение для пользователя информации о добавленной карте для оплаты (переданные в параметре
paymentMethod
метода /orders/{order_id} и конпки для привязки новой карты при помощи Яндекс Пэй:Например:
cardLast4
Последние 4 цифры привязанной карты
cardNetwork
Платежная система привязанной карты
Списание средств
-
Настройте бэкенд магазина так, чтобы после формирования корзины товаров для оплаты, он вызывал метод /subscriptions/recur, и передавал в поле
parentOrderId
параметрorderId
, -
Происходит списание стоимости заказа с карты, которая была привязана.
-
Чтобы получать уведомления о статусе оплаты, настройте бэкенд магазина так, чтобы он вызывал метод /orders/{order_id} или ожидал уведомления по /webhook (для этого настройте также параметр Callback URL в личном кабинете Яндекс Пэй).
Статусы оплаты:
PENDING
Оплата в процессе. Повторите запрос позже.
Статус не отправляется в уведомлениях.
FAILED
Оплата завершилась неудачей либо покупатель не успел привязать свою карту за отведенное ему время (параметр
ttl
).Терминальный неуспешный статус.
CAPTURED
Оплата прошла успешно.
Терминальный успешный статус.
-
Деньги за покупку поступят продавцу на следующие сутки.
Возврат оплаты
Можно провести возврат двумя способами:
- В личном кабинете в разделе Платежи,
- Через интеграцию по API.